Камиль Шамильевич, как состоялось ваше назначение?
Камиль Исхаков: Предложение было неожиданным. Мечтал вернуться в Татарстан, чтобы работать там. "Благословил" меня на этот пост президент Татарстана Рустам Минниханов. Все члены Попечительского совета меня поддержали. Делаю это с большим удовольствием. "Рубин" я люблю, как ребенка, которого поднимал когда-то из руин. Постараюсь отдать все свои силы, здоровье, опыт на то, чтобы команда соответствовала своему уровню в России и даже в мире.
Чем именно вы будете заниматься в клубе?
Камиль Исхаков: Я заместитель президента клуба Валерия Сорокина. Его работа: финансовое обеспечение, создание экономической модели Fair Play. Я отвечаю за спортивную часть, за центр подготовки молодых футболистов. Сейчас начинается полная перестройка схемы работы. Если мы не пройдем лицензирование, мы не сможем выступать в Европе. Нужно полностью соответствовать организации европейского футбольного клуба. Через полгода будем переходить на новую структуру.
Зимой в "Рубине" прошла масштабная финансовая проверка. Были и другие проблемы…
Камиль Исхаков: С результатами проверки ознакомился, берусь за устранение недочетов. Я взял на себя функцию примирения Курбана Бердыева с генеральным директором Алексеем Громовым. Трансферная политика начинается с главного тренера, он предлагает кандидатуру. Громов обеспечивает покупку игрока.
Сальваторе Боккетти был куплен за девять миллионов евро у "Дженоа" в 2010 году, а продан в "Спартак" - всего за пять. С чем это связано?
Камиль Исхаков: У Боккетти был последний контрактный год. Летом он был бы свободным агентом. И вместо денег "Рубин" увидел бы "бублик". "Спартак" начал торговаться с трех миллионов, я лично встречался с Валерием Карпиным. У московской команды защита - слабое место, им нужен был такой футболист. Итальянец принес нам большую пользу как спортсмен, боец на поле. Но человек хочет расти. А тут "Спартак" предлагает большую зарплату, новые условия. Обменять его в "Зенит" на Бухарова мы не предлагали. Это схема родилась у питерцев, которые ждали реакции самого Сальваторе. Человек он хороший, приехал на сбор в Испанию, встретился с казанскими игроками, попрощался.
Чем "Рубину" понравился французский полузащитник М'Вила?
Камиль Исхаков: Я вел переговоры о его переходе лично в Париже. К нам он перешел с повышением зарплаты. Конечно, начались разговоры внутри коллектива. Но я сказал ребятам: если бы кто-нибудь из вас проведет, как Янн, 22 матча за сборную, я ему лично сделаю повышение зарплаты. А ведь полузащитник играет за сборную Франции, мирового лидера! За М'Вилу год назад просили 28 миллионов евро, сейчас его цена была намного меньше.
Будут еще новички?
Камиль Исхаков: До завершения трансферного "окна" в Лиге Европы - нет. Но поиск футболистов ведется, хотя больших трансферов не будет. С финансами у нас не очень густо. В Татарстане в связи с проведением Универсиады все уже расписано. Конечно, нужен нападающий иного плана, чем Рондон. Более юркий и забивной. Умение Бухарова играть головой нам бы пригодилось. Мы бы хотели его вернуть. Есть спрос на нашего нападающего Сергея Давыдова в российских клубах.
Как в команде приняли вернувшегося из самовольной отлучки турка Гекхана Тере, чей представитель написал скандальное письмо о якобы имевших место вымогательствах денежных средств со стороны Курбана Бердыева?
Камиль Исхаков: Нормально, игроки понимают, что он тут ни при чем. Тере стал игрушкой в чужих руках и уже отказался от услуг тех людей. Гекхан готов работать в "Рубине". У него были планы уйти в аренду, как это сделал наш бразилец Карлос Эдуардо, сейчас выступающий за "Фламенго".
Будут ли изменения в работе с прессой, ведь "Рубин" называют самой "закрытой" командой Премьер-лиги?
Камиль Исхаков: Мы с вами одно целое. Хотел бы плотно взаимодействовать в будущем. Нам нельзя оставаться в вакууме. Мы постараемся все честно вам рассказывать, это будет диалог. Готов ответить на любые вопросы.
Почему новый футбольный стадион в Казани не будет носить название "Рубин-Арена"?
Камиль Исхаков: Если бы он имел название клуба, то нам пришлось брать его на содержание. Это очень "тяжелая ноша".