Еще одно новшество: пассажиры должны будут проследить, чтобы водитель не забыл дать билеты. В маршрутках, как и в автобусах, появятся контролеры. Связано это с новой системой договоров между властями города и фирмами-перевозчиками.
В мае в тестовом режиме так заработает маршрут N 22, связывающий улицу 8 Марта с Автомоторной. В сентябре по-новому заработают и другие маршруты. А полностью московские перевозчики перейдут на новую схему работы к середине 2014 года.
Кстати, привычных маршруток скоро в столице практически не останется. Их заменят мини-автобусы. Об этом заявил на последнем заседании правительства Москвы заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. "Мы сформируем новую маршрутную сеть наземного транспорта, - пояснил он. - Выяснив, когда на каком участке и в какое время какие образуются пассажиропотоки, утром, в час пик, пустим автобусы большой вместимости. Потом - автобусы средней вместимости, в межпиковое время - малой. То есть те самые привычные москвичам маршрутки, но при условии, что каждая из них будет иметь двигатель по стандартам не меньше "Евро-5", кондиционер, мягкие сиденья и обязательно оснащена навигационной системой "ГЛОНАСС". По такой схеме работает общественный транспорт в большинстве мегаполисов мира.