В Перми с 1 февраля 2013 года работа городской электрички будет продолжена по обычному расписанию.
После того, как краевые власти заявили о намерении сохранить городскую электричку, мэрия Перми отказалась от своих прежних планов по ее отмене. Глава городской администрации Анатолий Маховиков подписал гарантийное письмо, подтверждающее продолжение работы этого вида общественного транспорта.
Как заверили в пресс-службе мэрии, 1 февраля городская электричка выйдет на маршрут по прежнему расписанию.
Напомним, ранее проект осуществлялся за счет дотаций из краевого бюджета, что противоречит законодательству. Губернатор Виктор Басаргин заявил, что мэрия должна найти средства на городскую электричку.
Затраты на нее составляют более 23 миллионов рублей в год, а эффективность не идет ни в какое сравнение с автобусными перевозками. Субсидия бюджета за одного перевезенного пассажира может достигать 35 рублей при цене билета 22 рубля, тогда как в трамваях и троллейбусах доплата за одну поездку - 13 рублей, а на автобусах - менее трех. Городская электричка перевозит до 700 тысяч пассажиров в год, что почти на треть меньше, чем ежедневно перемещается в автобусных маршрутах.
Повысить рентабельность электрички поможет продление ее маршрута до Закамска, до улицы Магистральной, что возле Порохового завода. Сейчас такую возможность рассмотрят городские власти и перевозчик.
Несмотря на то, что пока городская администрация не выходила к депутатам с просьбой о внесении дополнительной статьи расходов в бюджет, решение о продлении работы электрички принято. Однако, по словам маркетолога Пермской Пригородной компании Марии Батраковой, официального документа к ним пока не поступило.
Справка "РГ"
Пермская городская электричка, открытая по инициативе региональных властей летом 2004 года, связывает Орджоникидзевский, Мотовилихинский, Ленинский, Дзержинский и Кировский районы Перми. Но с тех пор количество рейсов электрички сократилось с 24 до восьми.