Обладателям "золото" из германской команды Максимилиана Арндта наши ребята, побывавшие в ходе соревнований лидерами, уступили по сумме четырех попыток 0,47 секунды. "Бронзу" получил экипаж американца Стивена Холькомба, установивший в последнем заезде новый рекорд трассы.
Что касается двух других наших экипажей, то Александр Касьянов, Кирилл Антюх, Максим Белугин и Петр Моисеев показали итоговый десятый результат. Дмитрий Абрамович, Дмитрий Степушкин, Алексей Пушкарев и Алексей Воевода в протоколе расположились одной строчкой ниже.
Борьба между Зубковым и Арндтом проходила с переменным успехом. В субботу после первой попытки германский квартет выигрывал у россиян 0,05 секунды, по итогам второго заезда наши бобслеисты вырвались вперед, имея точно такую же временную фору.
Зубков сотоварищи вчера открывал третью попытку. Серьезных ошибок наш пилот не совершил, только на выходе с 17-го виража уже в конце трассы российский боб слегка обстучал борта желоба. А вот скорости нашей машине явно не хватало.
Арндту, который стартовал под вторым номером, удалось прыгнуть выше головы. Даже несмотря на явный ляп в управлении, немецкий боб на второй половине трассы резко увеличил скорость, отыграл виртуальное отставание и смог не только установить новый рекорд трека, но и сбросить с общего времени Зубкова еще 0,36 секунды. Четыре "десятки" за одну попытку - это очень много, но вовсе не повод для того, чтобы обвинять немцев в использовании каких-то запрещенных технологий, как это уже бывало на этапах Кубка мира.
Последний заезд обернулся казусом для четверки Абрамовича. Кто-то из партнеров Дмитрия забыл закрыть ручку, за которую держался при разгоне боба. Впрочем, до финиша добрались благополучно.
Отлично проехал американец Холькомб. Он сделал это даже быстрее, чем Арндт в третьей попытке, и стал обладателем нового рекорда трассы.
Перед Зубковым и компанией стояла сложная задача: попытаться опередить Арндта и в то же время не упустить "серебро", не отдать его в руки Холькомба. Судя по реакции нашего пилота и радостным возгласам его партнеров, россияне остались довольны тем, как отработали в четвертой попытке. "Серебро" они себе гарантировали, ну а немецкий квартет все сделал безупречно.
Для Зубкова эта медаль стала шестой наградой на чемпионатах мира. В двойках вместе с Алексеем Воеводой он выиграл "золото" Кенигзее-2011 и "бронзу" Альтенберга-2008, в четверках брал "серебро" в 2005-м (Калгари) и 2008-м, а самую первую награду получил ровно десять лет назад в Лейк-Плэсиде, финишировав на третьем месте.
Но не только Зубков и его разгоняющие добывали для нашей страны награды на мировых чемпионатах. Еще в советские времена Зинтис Экманис с Николаем Жировым и Янис Кипурс в паре с Алдисом Интлерсом брали "бронзу" в двойках. Было это в 1985 и 1989 годах соответственно. Так что у отечественного бобслея долгая история, правда, были годы, когда этот вид спорта в нашей стране переживал забвение прежде всего из-за недостатка финансирования.
Как правило, на чемпионатах мира по бобслею внимание публики приковано не только к фаворитам. Частенько среди участников попадаются атлеты с необычной биографией, иногда выступают представители экзотических для зимних видов спорта стран. Одним из самых колоритных персонажей прошедшего турнира можно назвать хорватского пилота Ивана Солу. В декабре ему исполнился 51 год. Причем этот неугомонный спортсмен на международном уровне выступает лишь с 38 лет, сейчас он является президентом Федерации бобслея Хорватии.
Нельзя не упомянуть и Ласселя Брауна - бывшего разгоняющего главного тренера сборной России Пьера Людерса, работающего с нашей командой первый сезон. Браун уже трижды менял спортивное гражданство. Сначала уроженец Ямайки и мясник по профессии выступал за свою страну, потом - за Канаду и Монако, а теперь снова считается соотечественником Людерса.
В целом же экзотики на этот раз было меньше, чем в прежние годы. Стоить отметить выступление австралийцев, ну и крошечный Лихтенштейн нашел возможность поучаствовать в чемпионате. Всего же на старт соревнований четверок вышло 34 экипажа.