За последние десять лет количество сотрудников издания сократилось вдвое - с 1100 до менее 600 человек, а чистые убытки, связанные с производством газеты, идут на десятки миллионов долларов. Сокращение доходов от рекламы в традиционных американских изданиях и "перетекание" рекламных потоков на медийные онлайн-платформы в глобальной Сети не обошли стороной центральные американские общественно-политические издания. Так, за неполный прошлый год операционные убытки "Вашингтон пост" перевалили за 53 миллиона долларов, а доходы от продажи рекламных площадей упали на 14 процентов.
На волне финансовых неурядиц руководство компании-издателя главной американской столичной газеты, похоже, пошло на вынужденный шаг, оценив собственное редакционное здание, находящееся в четырех кварталах от Белого дома, почти в 80 миллионов долларов и наняв два риелторских агентства для его продажи.
Впрочем, собственники "Вашингтон пост" подтверждают лишь то, что хотят переехать в "более современное, светлое и энергоэффективное здание с открытой планировкой, которое лучше послужит делу в будущем", и признают, что "согласно предварительному анализу, переезд имеет хороший экономический смысл".
О решении съехать из редакционного здания в даунтауне, которое газета занимала с 1950 года, руководство "Вашингтон пост" уже проинформировало мэра Вашингтона. Возможно, новым местом, где разместится офис "Поста", станут более дешевые в плане стоимости земли и аренды коммерческой недвижимости районы американской столицы к юго-западу от Капитолия.
Примечательно, что продажи собственных редакций ведущими газетами США вошли в норму вещей. Так, в 2007 году "Нью-Йорк таймс" продала свой офис в Нью-Йорке, переехала в новое 52-этажное здание на восьмой авеню и сегодня снимает большую часть своей офисной площади.
В условиях ужесточающейся конкуренции с более дешевыми в производстве и гораздо более оперативными в плане подачи новостной информации электронными СМИ "затягивают пояса" и местные издания. Буквально на прошлой неделе газета "Детройт фри пресс" также объявила о скором переезде из своего здания, постройки 1917 года, с тем, чтобы в новом офисе сосредоточиться на цифровых информационных продуктах.