15% предприятий используют овердрафт и другие кредитные продукты, спрос формируется в основном за счет компаний, работающих в торговле и сельском хозяйстве. По словам генерального директора НАФИ Гузелии Имаевой, в сегменте МСБ спрос на дополнительное финансирование высок, но из-за сложности его получения по традиционной схеме предприниматели часто обращаются к альтернативным каналам: кредитуются в банке от имени физлица, обращаются в микрофинансовые организации.
Что касается заинтересованности самих банков в работе с МСБ, по мнению аналитика Инвесткафе Екатерины Кондрашовой, это зависит от стратегии их развития. "Например, у ВТБ24 два года назад положение с МСБ было далеко от идеального. Однако по итогам 2012 года этот сегмент вырос на 60%", - отметила эксперт. По ее словам, этих показателей удалось достичь за счет пересмотра стратегии развития в тот момент, когда кредитование МСБ не показывало необходимой отдачи на капитал.