Основной причиной трагедии эксперты МАК назвали "нарушение экипажем установленной схемы при заходе на посадку в аэропорту Палана, выразившееся в выполнении полета вне маршрута подхода и преждевременном снижении до высоты ниже минимально безопасной при полете в горной местности". Склон горы, в который врезался Ан-28, был скрыт облачностью. Способствующими факторами стали низкий уровень дисциплины персонала и руководства авиапредприятия - в крови погибших командира Ан-28 Вячеслава Шпака и пилота Владимира Данченко обнаружен алкоголь. Полную предполетную медпроверку пилоты в злополучный день не проходили, фельдшер аэропорта Елизово оценила их состояние "на глаз".
В отчете МАК особо отмечено, что Ан-28 доложился перед диспетчерами аэропорта Палана о пролете над отдельной приводной радиостанцией, находясь примерно в 22 километрах от нее. Анализы "черных ящиков" показали, что вплоть до столкновения с верхушками деревьев отказов в работе систем самолета и двигателей не зафиксировано.
Руководство ФГУ "Петропавловск-Камчатское авиапредприятие" сразу после крушения борта было уволено. По некоторым данным, установленную схему захода на посадку в аэропорт Палана пилоты пассажирских и грузовых рейсов ради экономии топлива и времени нарушали регулярно, методическая работа с экипажами оценена как "неудовлетворительная", но обвинение директору компании и ответственному за безопасность полетов пока не предъявлено.
- Отчет комиссии Межгосударственного авиационного комитета только один из видов доказательств, - рассказала "РГ" официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Наталья Салкина. - Проводится техническая экспертиза обломков самолета, другие исследования и только затем, после окончательного сбора информации, будут даны правовые оценки фигурантам уголовного дела.