Три последних новых троллейбуса из партии в 263 машины, начиненных по последнему слову техники, получила Москва на прошлой неделе. Это самые современные "рогатые" во всей России. Корреспонденты "РГ" побывали на итоговой госприемке.
На открытой площадке 5-го троллейбусного парка как будто и не было никакого рекордного снегопада, завалившего столицу накануне: на черном асфальте, вычищенном к госприемке, стояли красавцы троллейбусы, сверкавшие модными плавными линиями кузова и стеклопакетами.
"Это первый троллейбус в России, у которого такие окна", - похвастался гендиректор завода-поставщика Иван Котвицкий. Но современные окна и дизайн - лишь малая толика современной начинки троллейбуса. Здесь все по последним требованиям департамента транспорта столицы: кондиционер на лето, четыре мощные печки на зиму, поэтому в нем было так тепло, что оценили журналисты, забегая с улицы погреться. Само собой и подключение к ГЛОНАСС, плюс девять видеокамер, видеорегистратор, низкий пол и откидная аппарель для посадки инвалидов и мам с колясками. А главное - 500 метров автономного хода.
"Не нужно стоять, ожидая, когда придет водитель неправильно припаркованной машины, - рассказал "РГ" Евгений Потапов, член госкомиссии, представитель ГУП "Мосгортранса". - Опустит водитель штанги прямо из кабины и объедет помеху. Пассажиры этого и не заметят". Водители сделали уже свое заключение: для того чтобы объехать препятствие, хватает даже всего 25-30 метров автономного хода.