Как рассказала замруководителя аппарата мэра и правительства Москвы Наталья Катаева, только за декабрь 2012 и январь 2013 года на вновь созданные порталы столицы "Наш город", "Дороги Москвы" и " Дома Москвы" от горожан поступило 7300 комментариев. Причем, подтвердилось 90 процентов приведенных в них фактов. В частности, 39 процентов обращений касаются неубранных территорий дворов, 27 процентов - неубранной проезжей части, 12 процентов - снеговых куч на обочине дорог, 15 процентов - гололеда во дворе и на дороге, 3 процента - некачественно залитых катков, 3 процента - снега на местах парковки, 1 процент - холода в подъезде.
Чем же отличается такая форма связи жителей с городской властью от традиционного письма?
"На письменную жалобу мы отвечаем по федеральному закону в течение 30 дней, - пояснила Катаева. - Да и проконтролировать такой ответ, насколько он достоверен, очень сложно - ведь в год в правительство Москвы поступает 1 миллион писем".
На обращение же на порталу мэром дан срок всего 8 дней. К тому же любая отписка здесь мгновенно вскроется, так как она выставлена на всенародное обозрение, и либо автор сам уличит нерадивого чиновника, прислав фото реально отражающее действительность, либо это сделают его соседи. Ну, а если об обмане узнает мэр, то нетрудно потерять и должность. 25 руководителей ГУИСов и 18 глав райуправ убедились в этом в прошлом году на своем опыте. Поэтому 95 процентов недостатков устраняются, сообщила Наталья Катаева, еще до того, как будет дан ответ. А в 5 процентах сообщается срок, когда это будет сделано. Срок же подготовки самого ответа занимает в среднем не более трех дней.
Да и инспектора ОАТИ, для которых контроль за санитарным состоянием города и своевременной очисткой его от снега, как рассказал глава ведомства Дмитрий Семенов, ведется тоже не по старинке ногами. Для них оборудовано 53 рабочих места, с которых они могут осматривать ситуацию в районах и на дорогах столицы с помощью более чем 87 тысяч видеокамер. Причем, видеть ее в динамике. Артем Ермолаев, глава департамента информационных технологий, продемонстрировал журналистам, что по каждому адресу, где установлено око видеокамеры, легко воспользоваться и архивом, который поможет сравнить, как выглядело данное место вчера, позавчера и даже неделю назад. Этим во многом объясняется и резко возросшие штрафы на нерадивых подрядчиков, наложенные инспекцией: если в 2011 году их поступило в бюджет города 14 млн, то в 2012 году - 87 млрд рублей. Впрочем, возросли существенно и сами штрафы: с 20 тысяч рублей до 200 тысяч рублей на должностное лицо за несвоевременную уборку.
Ужесточены в Москве и нормативы уборки. Если еще в 2010 году, рассказал заммэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Петр Бирюков, на 7 см выпавшего снега давалась для его уборки неделя, то сейчас - для очистки покрова толщиной 10 см дается 3 дня, то есть втрое меньше времени. Требования же к качеству не стали слабее. Если будет замечено, что уборка произведена некачественно, то подрядчика не просто оштрафуют, но еще и не оплатят его работу за целый месяц.
Выехав вместе с журналистами на автобусе посмотреть, как действуют все эти меры по расчистке центра города от последствий снегопада, выпавшего на Москву 4 февраля, Сергей Собянин убедился: работа на улицах Красина и Погодинской кипит. Префект Центрального административного округа Виктор Фуер заверил, что сегодня к вечеру завершится уборка всех дорог 2,3,4 категории, а так же тротуаров. Магистрали же были расчищены еще раньше.