Вчера в учебном комбинате Мосгортранса открыли специально оборудованный класс, где водителей будут учить обращаться с современными автобусами и троллейбусами.
В последние годы Москва переходит на низкопольный комфортабельный наземный транспорт, укомплектованный сложными импортными агрегатами, благодаря которым в автобусах и троллейбусах низкий уровень пола, комфортная пневматическая подвеска, плавный ход, антиблокировочная тормозная система, препятствующая заносу зимой, система контроля давления воздуха в шинах.
Для того, чтобы научить водителей и слесарей даже не пытаться ремонтировать "на коленке" сложные узлы, в учебном классе выставлены мосты и коробка передач в разрезе. Будущим водителям и раньше объясняли тонкости строения современных автобусов, но теперь у преподавателей, прошедших дополнительное обучение у поставщиков оборудования, есть возможность показывать наглядно, к чему может привести самодеятельность при попытке починить сложный агрегат.
Как рассказал "РГ" директор УК Николай Садков, ежегодно учебный комбинат Мосгортранса выпускает около 1000 водителей, которые не только изучают матчасть и правила дорожного движения, но и обучаются плавному вождению. Курс продолжается около четырех месяцев. С первой попытки сдают экзамены 93-95 процентов учеников.