11.02.2013 18:18
Экономика

Норвежцы задержали мурманский траулер за прореху в рыболовной сети

Текст:  Алексей Михайлов (Мурманская область)
В Норвежском море задержан траулер "Борис Зайцев", принадлежащий компании "Мурманский траловый флот". Норвежская береговая охрана подозревает экипаж траулера в преднамеренном сбросе за борт мертвой рыбы - эти действия запрещены законодательством.
Читать на сайте RG.RU

В момент задержания траулер находился на промысле вблизи порта Тромсе. При очередном подъеме трала рыбаки увидели в нем прореху - очевидно, трал был поврежден о морское дно. Некоторая часть улова сквозь прореху попала обратно в воду. Это увидели с вертолета и инспекторы норвежской береговой охраны, которые немедленно высадились на борт "Бориса Зайцева" и предъявили капитану траулера обвинение в незаконном выбросе мертвой рыбы

- Сейчас судно находится в Тромсе, - сообщил заместитель генерального директора МТФ по флоту Алексей Осипенко. - Мы намерены внести залог, вывести судно на промысел и в дальнейшем доказывать свою невиновность в суде.

По словам Алексея Осипенко, это происшествие вряд ли можно считать нарушением - такое повреждение орудия лова может произойти на промысле с любым судном в любом районе моря. Норвежцы допускали гораздо более значительные выбросы - наша ситуация пустяк по сравнению с тем, что бывает у них.

Подобные задержания российских судов происходят далеко не впервые. Например, 28 сентября 2011 года мурманский траулер "Сапфир-2" был задержан норвежцами за то, что из шпигата судна за борт упало в море несколько рыбин. Со стороны норвежской береговой охраны дело дошло до беспрецедентно жестких действий: норвежцы даже отключили связь на "Сапфире-2" в взяли его на буксир, не допустив к участию в проверке инспекторов Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства.

Подобные инциденты происходят из-за того, что в норвежском законодательстве до сих пор не конкретизировано понятие "выброс рыбы", отметил генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Василий Никитин. Это не дает возможности норвежским и российским рыбакам выработать единое понимание норм. По этому поводу была создана рабочая группа, которая собиралась осенью прошлого года, но ни о чем не договорилась.

Рыбопромышленники подчеркивают, что нужно прояснить не только само понятие выброса рыбы, но и определить, что делать с той рыбой, которая в процессе промысла была повреждена настолько, что уже не годится для употребления в пищу. Нам борту судна ее нельзя держать по санитарным соображениям. Если такую рыбу нельзя выкидывать за борт, то рыбаки оказываются в безвыходном положении. При этом Норвегия зачастую использует двойные стандарты, считают рыбаки.

- Около года назад был случай, когда у норвежцев лопнул трал и около 5 тонн рыбы вылилось из него обратно в море, - подчеркнул Василий Никитин. - На борту этого судна был инспектор береговой охраны, которые не признал этот случай нарушением. И это правильно, поскольку повреждение трала - не преднамеренный выброс рыбы, а промысловое происшествие.

ВЭД Мурманская область Северо-Запад