12.02.2013 00:47
Общество

ВГТРК презентовала первый отечественный пакет неэфирных каналов

Текст:  Юлия Воронина
Российская Бизнес-газета - : №5 (883)
Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) презентовала первый отечественный пакет неэфирных каналов под брендом "Цифровое телевидение". Пакет включает в себя девять телеканалов: познавательные, спортивные и развлекательные.
Читать на сайте RG.RU

Помимо этого было объявлено о строительстве второго мультиплекса, в который войдет около 10 каналов. "Сейчас существует уже 1200 передатчиков по 55 субъектам РФ, которые находятся на стадии оформления и будут запущены в ближайшее время. К концу 2013 года будет построено 1508 объектов, которые будут вводиться в первую очередь на пограничных территориях и в городах-миллионниках. По итогам года покрытие двух цифровых мультиплексов составит более 42%, - рассказал заместитель гендиректора Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС) Виктор Пинчук. - В декабре прошлого года был принят перечень каналов, которые попадут во второй мультиплекс. До 1 марта по решению правительственной комиссии мы должны провести открытый конкурс по выбору системного интегратора, который будет осуществлять внедрение сети второго мультиплекса".

По мнению экспертов, цифровизация не должна отразиться на работе операторов кабельного и спутникового телевидения. "Во многих крупных городах доля проникновения кабеля приближается к 70-80%, - отметил замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин. - Однако данные по статистике проникновения пока противоречивы. К примеру, в Нижнем Новгороде цифры по проникновению кабеля разнятся от 42% до 18%. А вести рыночную деятельность при таком разбросе данных оператором крайне сложно. Еще одна проблема - взаимоотношения владельцев кабельных сетей и владельцев каналов".

Как отметил вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаил Силин, кабельные сети работают в основном в городах, где количество каналов в эфире было достаточно большое, и быстрого перехода на цифровое вещание в этих районах не произойдет. "Цифровизация повлияет на тех операторов, которые продавали федеральные общедоступные каналы там, где они были недоступны. Там услуга платного ТВ имела спрос, но политика операторов была направлена на продажу эфирного ТВ. После того как появится возможность получать тот же контент бесплатно, количество этих операторов сократится", - отметил Михаил Силин.

"Организация вещания общедоступных телеканалов первого мультиплекса - социальная задача. Но выполнение этой задачи ослабило операторов платного ТВ, поскольку действующие нормативно правовые акты не предусматривают возмещение затрат операторов за услуги, связанные с распространением первого мультиплекса, - считает заместитель гендиректора "Триколор ТВ" Юлия Шахманова. - Большинство кабельных операторов - представители малого и среднего бизнеса, и они понесли финансовые затраты".

Если телеканалы второго мультиплекса также станут обязательными для распространения, то с проблемами столкнутся и крупные игроки рынка. "Это может повлиять на инвестиционную привлекательность телекоммуникационного рынка и затормозить его развитие, - добавила Юлия Шахманова. - Поэтому взаимодействие этих телеканалов с операторами должно строиться на коммерческих принципах, без вмешательства государства".

СМИ и соцсети