12.02.2013 00:41
Культура

Минфин намерен сократить срок амортизации кинолент

Срок амортизации аудиовизуальных произведений сократится
Текст:  Ирина Голова
Российская Бизнес-газета - Налоговое обозрение: №5 (883)
Минфин предлагает привести налогообложение фильмов в соответствии с реалиями времени и сократить срок амортизации кинолент. Соответствующий проект поправок в Налоговый кодекс РФ размещен на сайте ведомства.
Читать на сайте RG.RU

Сейчас в НК установлен десятилетний срок амортизации аудиовизуальных произведений, в том числе кинофильмов. Минфин предлагает сократить его до двух лет, объясняя это тем, что в современных условиях срок окупаемости фильмов составляет в среднем один-два года. А основную прибыль правообладатели получают в первые несколько месяцев проката ленты.

Антон Соничев, адвокат компании "Налоговик" говорит: "Инициатива представляет собой шаг вперед в развитии налогообложения. В развитых странах амортизация вообще представляет собой перенесение стоимости активов по мере их реального износа на цену производимого продукта. В России же амортизация укладывается в рамки не реального, а нормативного износа. Минфин хочет скорректировать нормативы, что в целом снизит налоговую нагрузку на кинематографию".

Одновременно с изменением срока амортизации предлагается освободить затраты на создание анонсов фильмов от налога на прибыль. Действующая редакция НК позволяет отнести такие траты в расходы, но при этом размер отраженных в налоговой базе сумм не должен превышать 1% выручки от реализации кинофильма.

Денис Скрябин, юрист московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" считает: "Поправки предполагают при расчете налога на прибыль учитывать траты на создание анонсов к ненормируемым расходам на рекламу. Данные поправки уменьшат сумму налогов, которую кинематографистам придется платить в бюджет. А это позволит создавать киноленты дешевле".

Однако новый порядок налогообложения анонсов фильмов может обернуться рядом сложностей как для кинематографистов, так и для налоговиков, считает Антон Соничев: "В случае принятия поправки у компаний возникнет соблазн искусственно увеличивать свои расходы путем отнесения к ним затрат на создание фильмов-анонсов. В пояснительной записке авторы законопроекта сами ссылаются на то, что "невозможно с точностью предсказать коммерческую успешность фильма и размер выручки от его проката". Если налогоплательщик потратит на создание анонсов слишком много денег и таким образом с корыстным умыслом занизит налоговую базу, он всегда сможет сослаться на невозможность точного прогноза "успешности фильма". Поэтому вслед за принятием закона следует ожидать поправок к нему или разъяснений со стороны Минфина с трактовкой новой нормы законодательства. В противном случае кинематографисты смогут подтвердить обоснованность даже самых высоких расходов в суде".

Кино и ТВ Налоги Минфин