Как сообщил начальник управления по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами Николай Шалахов, Сергей Петров, Николай Кряжов, Алексей Головачев и Вадим Ахмедов обвинялись в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 286 ("Превышение должностных полномочий") и частью 3 статьи 111 ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью") УК РФ.
Судом установлено, что в декабре 2010 года участковые уполномоченные ОВД по Предгорному району доставили в пункт милиции нетрезвого 44-летнего жителя хутора Калаборка Вячеслава Мереху. У себя на рабочем месте стражи порядка сами начали распивать спиртные напитки, после чего решили наказать Мереху за антиобщественный образ жизни.
"Они незаконно применили физическое насилие к доставленному, жестоко избили его, проявляя особый цинизм, прижигали зажигалкой различные части тела. После чего, не оказав медицинской помощи, передали в дежурную часть", - сообщает пресс-служба краевой прокуратуры.
Разбирательства по делу начались в 2011 году, это преступление получило широкий резонанс на Ставрополье: милиционеры не просто избили мужчину, но и изнасиловали в извращенной форме. Все это произошло после аналогичных событий в Казани, где группа правоохранителей до смерти замучила задержанного. Казанские события обсуждала вся страна, все фигуранты дела были уволены из органов. А вот такой же случай на Ставрополье пытались замолчать и спустить на тормозах.
В прошлом году ставропольские следователи получили заключение московских медиков, проверявших данные двух противоречащих друг другу экспертиз по делу Мерехи: от ставропольских и кавминводских специалистов. Согласно этому заключению, обстоятельства, которые изложил Мереха, были полностью подтверждены судебной экспертизой. А дальше уже был обозначен круг обвиняемых.
Приговором Предгорного районного суда Ахмедову назначено пять с половиной лет, Петрову и Кряжову - шесть лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Головачев приговорен к трем с половиной годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Кроме того, все четверо лишены права занимать должности в государственных правоохранительных органах. Приговор суда в законную силу не вступил.
После "допроса" в ОВД Вячеслав Мереха еле выжил, перенес три операции, а потом уехал из Ставропольского края - как он сам объяснил, для безопасности. Мужчина уже не надеялся на справедливое наказание тех, кто сделал его инвалидом.