По условиям документа стороны обязуются не переманивать друг у друга ведущих специалистов, определяющих техническую политику предприятия, не участвовать в конкурсных торгах по одноименной тематике с целью перехвата заказов, пресекать попытки производства контрафактной продукции. Кроме того, руководители заводов дали слово делиться друг с другом информацией, представляющей взаимный интерес, с целью дальнейшего развития рынка и получения дохода.
- Продукцию ряда предприятий начинают копировать недобросовестные производители, страдает имидж завода, мы теряем рынки, что в условиях вхождения в ВТО становится проблемой не отдельного завода, а всего региона, - пояснил актуальность соглашения один из подписантов гендиректор завода по производству дорожных машин Александр Лисицын. - Этому можно противостоять только вместе.
Договор, по мнению Александра Лисицына, поможет не только в какой-то мере защитить курганских машиностроителей, но и способствовать наполнению бюджета региона. Например, с созданием дорожного фонда и притока денег в отрасль на заводах почувствовали рост заказов на технику от дорожно-ремонтных строительных предприятий Курганской области. Но этих заказов могло быть больше, считает Лисицын, если бы некоторые дорожники не покупали машины за пределами региона. Кстати, и в самом Зауралье есть заводы, выпускающие аналогичную продукцию. Проанализировав ситуацию, производители пришли к выводу, что они только мешают друг другу.
- Нет смысла толкаться на одном рынке внутри области, если есть возможность выпускать другую конкурентоспособную продукцию, которая также необходима и востребована в России и СНГ, - поддержал соглашение глава завода из Далматово Николай Поспелов.
Еще одна нехорошая тенденция ярко проявилась в последнее время и не на шутку встревожила крупный бизнес - переманивание высококлассных специалистов. Этот процесс, конечно, остановить трудно, признают руководители предприятий: кадровый голод ощущается все сильней, и как удержать хорошего инженера, если ему на другом заводе предлагают значительно более высокую зарплату? Тем не менее коллеги договорились заранее ставить в известность друг друга о подобных перемещениях.
Третий участник договора - гендиректор завода противопожарного и специального оборудования Михаил Сочнев - подчеркивает, что документ, который они подписали, ни в коем случае не ограничивает конкуренцию, не носит признаков сговора и прочих нарушений антимонопольного законодательства. Его, скорее, можно назвать джентльменским соглашением.
Инициаторы утверждают, что список открыт - в любое время к соглашению могут присоединиться другие заводы. Между тем коллеги-директора пока не спешат поддержать добровольный союз. По мнению одного из топ-менеджеров, полезнее было бы сосредоточиться на внутриобластной кооперации, о которой говорят много лет, но большой активности промышленников, направленной на ее развитие, пока не наблюдается. Впрочем, заметил бизнесмен, возможно, время покажет жизнеспособность соглашения.