15.02.2013 00:12
Культура

Стивен Содерберг предложил Берлину сломать голову

Берлинале разбавил артхаус "зрительским кино"
Текст:  Валерий Кичин
Российская газета - Федеральный выпуск: №33 (6009)
Фильм Стивена Содерберга "Побочные эффекты", показанный в конкурсе Берлинского фестиваля, рецензировать невозможно вообще. Потому что тут же ненароком раскроешь один-два секрета из множества самых неожиданных поворотов этого триллера-игры, триллера-головоломки, загадки, целиком состоящей из подвохов.
Читать на сайте RG.RU

Фильм начнется кровавыми следами на полу - они ведут в неизвестность. В нем будут мотивы коварного убийства - столь неожиданного, что в зале раздаются нервные вскрики, мотивы психиатрии, суицидального синдрома, сомнамбулизма и лесбийской любви. Жертвы не раз обернутся кукловодами, кукловоды - жертвами, причем невинными (ох, уже выдаю тайны!). Аннотация к фильму гласит, что врач (его, как всегда, замечательно играет Джуд Лоу) потчует пациентку успокоительными таблетками от нервных срывов, что приводит к непредсказуемым последствиям. В воображении тут же выстраивается проблемный фильм о побочных эффектах разрекламированных снадобий, о хищности фармакологических компаний и все такое прочее. Но все пойдет не так, все пойдет совсем в другую сторону. Которая тоже вскоре окажется обманчивой.

Содерберг сделал один из самых заковыристых и увлекательных фильмов последнего года (и без него не обделенного заковыристыми триллерами). Он снова снял Руни Мару в роли суицидальной брюнетки и Чэннинга Татума в роли ее мужа, которого ждет самая неожиданная судьба (ох, раскрываю!). Ну, о Кэтрин Зете-Джонс вообще лучше помолчать, заклеив рот скотчем, потому что ее роль в фильме имеет в своей траектории рекордное количество зигзагов, и ни один нельзя предусмотреть заранее. Не буду отнимать у вас удовольствия самим ломать голову.

При этом - четко выверенный темпоритм картины, когда ни на минуту нельзя отвлечься, и если, забыв отключить мобильник, отвлечешься на миг и пропустишь единую случайную фразу, брошенную персонажем перед тем, как нажать на акселератор, то будешь наказан до конца фильма: ничего уже не поймешь.

Картина выламывается из ряда проблемных, в основном, фильмов берлинского конкурса, и награждать ее можно только за умную игру в жанр и за чистое мастерство режиссера, который вечно грозит покинуть режиссуру, но, к нашему общему удовольствию, этот печальный момент бесконечно откладывает. В России его фильм выходит 28 февраля.
 

Мировое кино