Амаяк Акопян, заслуженный артист России
Весь земной шар и Россия, в частности, сегодня живет в коварное время. Я его называю "психиатрическим пространством". Постоянно приходится сталкиваться с неадекватными поступками людей. Таким образом, видеонаблюдение важно для безопасности нас, наших детей, близких и друзей. Но это если говорить именно о транспорте, поскольку во всех остальных случаях могут возникать вопросы к законности наблюдения. Впрочем, радиус вмешательства в личную жизнь каждый определяет сам для себя. Но, в любом случае, к этому надо быть готовым.
В плане охраны покоя людей, в том числе пассажиров, установка камер, о которой "Российская газета" пишет на 5-й полосе, безусловно, будет полезным нововведением. Я много гастролировал по миру, начиная с совсем юного возраста, и посетил порядка шестидесяти пяти стран. В то далекое время таких вещей, как видеонаблюдение, в Советской стране, конечно, не было. Но вот за границей уже в 80-е годы, не говоря о последующих, камер было очень много - во всех местах, вплоть до туалетов. Само собой, в электричках, метро, любом общественном транспорте в цивилизованных странах все это имело место быть и приносило исключительно положительные плоды.
Правоохранительные органы справляются не всегда. За последние годы лично я, к сожалению, пришел к выводу, что моя милиция меня не бережет. Мне часто звонят - разыгрывают, представляясь журналистами, активно оскорбляют... И нет никакой возможности защититься, хотя несколько раз писал письма в полицию, которая "ничем не могла помочь". Складывается впечатление, что не будет никакого дела, пока не появится труп. Получается, Амаяк должен пойти, купить себе смит-энд-вессон, а лучше автомат Калашникова, бронежилет, четыре обоймы распихать по нему и только так обезопасить себя.
В то же время камеры видеонаблюдения дают надежду на то, что какой-то процент защитников правопорядка отреагирует на происходящий разбой или изнасилование. Поэтому, как бы я ни относился к полиции, любое действие, которое может хоть как-то способствовать спасению жизни человека, я поддерживаю. Неприятно только то, что закупка нового оборудования, куда бы то ни было, стоит больших денег. И этот финансовый груз вряд ли кто-то будет брать на себя. Цены на билеты, скорее всего, взлетят и, по сути, наша безопасность все равно будет поддерживаться нами же.
Хочется всегда жить в стране, где ты родился и вырос. У меня была возможность уехать еще в начале 80-х. Но я этого не сделал, меня все устраивало. И обидно, когда в твоей Отчизне происходит что-то плохое. Обеспечение безопасности - просто необходимо. Но главное - помогать другу другу, живя в таком сложном обществе, и объективно оценивать свои поступки.