На приеме у белорусского президента амурский губернатор Олег Кожемяко честно признался: "В прошлом году сою убирали в очень тяжелых погодных условиях и справились только благодаря закупленной технике белорусского производства, значительную помощь в ее эксплуатации оказали специалисты из Беларуси".
За последние три года прямого сотрудничества Приамурья с Республикой Беларусь в регионе появилось 450 комбайнов и 500 тракторов совместной сборки. Только в период с января по ноябрь 2012 года товарооборот составил 56,3 миллиона долларов и по сравнению с 2011 годом увеличился почти в два раза.
Сегодня Приамурью нужна "тяжелая" спецтехника по добыче угля и полезных ископаемых. В регионе убеждены, что необходимо совместно развивать сельское хозяйство, создавая мощные зерносушильные и молочные комплексы.
- Опыт показывает, что не стоит останавливаться только на продаже и совместной сборке техники, необходимо открывать сервисные и дилерские центры, - сказал Александр Лукашенко.
В Амурской области заинтересованы в совместном с белорусами строительстве крупного молочного комплекса на 1200 коров. Через Амур от нашего региона китайская провинция Хэйлунцзян с населением тридцать восемь миллионов человек. Этот гигантский потребительский рынок за двадцать лет приграничной торговли уже успел распробовать российское молоко. В Поднебесной называют его "экологически чистым и настоящим".
В плане совместного сотрудничества на предстоящую пятилетку сдача "под ключ" белорусских технологий по выращиванию картофеля и обучение этим лучшим в мире бульбочным азам студентов Дальневосточного аграрного университета.
Белорусские специалисты до начала уборочной компании "под ключ" сдадут зернохранилищный комплекс и передадут свои технологии по переработке и хранению зерна амурским крестьянам.
Для аграриев очень важно, что все это можно будет приобретать через белорусские лизинговые предприятия.
- Это экономически выгодно обеим сторонам, - сказал "СОЮЗу" Олег Кожемяко.
Достигнута договоренность открыть на самом краешке России центр подготовки специалистов по обслуживанию "БелАЗов". Сегодня эти мощные машины работают на строительстве железной дороги Улак - Эльга и на золотодобывающих предприятиях Дальнего Востока.
Продолжат свою работу уже зарекомендовавшие себя в Приамурье центры по сборке из белорусских комплектующих знаменитых тракторов Минского тракторного завода.
Годы сотрудничества показали, что расстояние в десять тысяч километров не помеха в едином таможенном и человеческом пространстве. Мы в плюсе финансовом, социальном и технологическом. Все дело в шестеренках людских сердец, которые совпадают.