Совсем замучили их журналисты своей назойливостью: следят, подглядывают, проникают в жилища, выспрашивают соседей, набиваются на интервью, снимают на фото- и видеокамеры "из-за угла". Они пришли жаловаться на заседание Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, который обсуждал готовящиеся ко второму чтению поправки в Гражданский кодекс РФ. "Артист несет людям радость, сгорая на сцене", - напомнил Стас Михайлов о трудностях профессии. "У меня вообще после сцены давление 250", - пожаловался Григорий Лепс и предупредил журналистов: "Мы начинаем с вами борьбу. Я человек импульсивный, кого-нибудь поломаю, чтоб остальным неповадно было".
"Ведь страдает не только репутация артиста, страдают родные люди", - пояснил Михайлов, заметив , что во времена Кобзона такого цинизма не было.
Депутат-"единоросс" Иосиф Кобзон сидел рядом и возразил: еще как было, фельетоны писали. И по-отечески увещевал Лепса: "Не надо никого ломать - вас посадят. Вы пришли в Госдуму, которая принимает законы". Однако Григорий Лепс не сдавался, пугая своих обидчиков тем, что и на них компромат найдется. Кобзон признался, что он уважает честную, а не продажную журналистику. И огорченно заметил, что теперь вмешиваются в личную жизнь не только артистов, взялись и за депутатов - "кто сколько зарабатывает".
Валерий Меладзе с огорчением констатировал, что сейчас "годами мерзость хранится в Интернете, дети могут найти ее и через десять лет". "Мы не хотим закрывать ваши газеты, не пытаемся ограничить свободу прессы, но любая свобода предусматривает ответственность", - учил Меладзе корреспондентов. Тех, к кому были обращены гневные слова звезд, в зале заметно не было.
О законе, ради которого вроде как все и собрались, напомнил вице-спикер Сергей Железняк. Он предложил пересмотреть в законодательстве нормы о пределах необходимой самообороны граждан в случаях вторжения в жилище. "Это может касаться и ситуации, когда какой-то человек с видеооборудованием проник к тебе без приглашения и пытается испортить жизнь тебе и твоим близким, чтобы дискредитировать в СМИ, - пояснил Железняк. - Также вопросы, связанные с физическим вторжением в личное пространство и личную жизнь, должны быть четко отрегулированы законодательством". Он считает абсолютно правильным возвращение в законодательство уголовной ответственности за клевету - "говорить правду никто не должен запрещать, а лгать нужно запрещать, и наказывать за публичную ложь", но нужно различать умышленную клевету и дискредитацию от неумышленной.