По всей стране развернулись дебаты о надежности и безопасности железнодорожного транспорта. Ведь ежедневно по Германии курсирует 27 тысяч поездов. Насколько надежны немецкие железные дороги? Поезда в ФРГ охраняют 3700 сотрудников службы безопасности железных дорог. Их задача - вовремя урегулировать ситуацию и разрядить возникшее напряжение. Однако, по словам представительницы железных дорог Кармен Гебель, задержать или взять под арест дебоширов имеют право лишь сотрудники федеральной полиции, девять тысяч которых ежедневно выходят на службу в поездах.
Все вокзалы оснащены камерами видеонаблюдения. И все же, несмотря на то, что АО "Немецкие железные дороги" тратит более 160 миллионов евро в год на обеспечение безопасности, полностью избежать случаев нападения на пассажиров или повреждения имущества не удалось. Всего на железной дороге в Германии фиксируется в среднем пять происшествий за день.
В декабре, например, на путях вокзала в Кельне была обнаружена подозрительная сумка, которая содержала самодельную бомбу. Лишь по счастливой случайности не сработал дистанционный детонатор. Поскольку пути не попадали в объектив камеры видеонаблюдения, преступников задержать не удалось.
Железнодорожные пути в Германии и распределительные установки никакими особыми способами не охраняются. Поэтому в прошлом году злоумышленники в Берлине смогли поджечь два распределителя и таким образом на несколько часов нарушить движение на самом оживленном участке городской электрички. После этого случая пути стали патрулировать силы безопасности, однако впоследствии все сошло на "нет". На самом деле, объясняет сотрудница немецких железных дорог, на все пути контролеров не напасешься. Приходится лишь устранять последствия. Тем не менее повреждение путей считается особым преступлением. При условии, если из-за него возникла конкретная опасность для жизни людей, оно карается наказанием от шести месяцев до десяти лет лишения свободы в зависимости от его тяжести. За необоснованный срыв стоп-крана пассажир должен будет заплатить 200 евро.