- Речи об участии военнослужащих срочной службы в боевых действиях или вооруженных конфликтах не идет. Эти задачи будут выполнять только контрактники, - сказал генерал.
Его комментарий прозвучал ответом на тревожное для солдатских родителей известие, что командирам теперь можно посылать ребят в опасные регионы после 4 месяцев службы. Прежде срок их подготовки к окопной жизни был, по меньшей мере, полгода.
На прошлой неделе новый "разрешительный" период официально узаконили в Положении о порядке прохождения военной службы. Армейским чиновникам, наверное, стоило бы тут же назвать причины корректировки документа. Этого сделано не было. Теперь генералы вынуждены успокаивать солдатских родителей, что называется, вдогонку и объяснять им - нововведение ориентировано не на мирную жизнь, а на время "Ч".
Герасимов напомнил, что после завершения контртеррористической операции на Северном Кавказе президент России дал команду посылать в районы боевых действий только военных профессионалов. Это решение в Минобороны неукоснительно выполняют.
- У нас сейчас три мотострелковые бригады на Северном Кавказе, и они укомплектованы исключительно контрактниками. Что касается перехода с шести на четыре месяца подготовки, - это связано с переходом на одногодичный срок службы по призыву и увеличением интенсивности боевой подготовки, - сказал начальник Генштаба.
- Срок готовности четыре месяца относится к тому, что военнослужащий, завершив обучение в учебной воинской части, овладев военно-учетной специальностью, прибывает в линейную воинскую часть и готов решать задачи по предназначению. Вот только этот смысл закладывался в снижение этих сроков, - объяснил Герасимов.
Он добавил, что сегодня в армии и на флоте служат 190 тысяч контрактников. Через четыре года их станет 425 тысяч. А поскольку военными профи в первую очередь комплектуют десантные дивизии и миротворческие подразделения, посылать в "горячие точки" призывников нет никакой необходимости. Вспыхни у наших границ вооруженный конфликт, чтобы его затушить у Минобороны хватит солдат - контрактников.
Но реально ли вообще за четыре месяца подготовить из "зеленого" мальчишки настоящего солдата? Здесь, похоже, сомнений у генералов нет. Они уверены - реально.
- С переходом на 1 год службы боевая подготовка военнослужащих существенно изменилась. Сейчас в течение каждого учебного дня занятия проводятся от восьми до десяти часов. Из них 30 процентов - ночью, - сказал Герасимов.
Начальник Генштаба уточнил, что активизировать боевую подготовку получилось, в том числе, благодаря освобождению армии от несвойственных ей функций. Когда солдату не надо ходить в наряд по кухне, убирать территорию воинской части, чистить картошку и разгружать вагоны, - времени на освоение учебной программы оказывается полнее достаточно. Кроме того, напомнил генерал, не всем призывникам надо осваивать солдатскую науку "с нуля". Например, в организациях ДОСААФ военно-учетную специальность ежегодно получают около 80 тысяч парней.