15.02.2013 00:12
Культура

Тото Кутуньо: Когда я пишу песню, я не замечаю преград

Тото Кутуньо - о песенном конкурсе в Сан-Ремо
Текст:  Андрей Васянин
Российская газета - Федеральный выпуск: №33 (6009)
В субботу завершается 63-й фестиваль итальянской песни в Сан-Ремо. В день его открытия на сцене театра "Аристон" прозвучали "Подмосковные вечера" и L Italiano в исполнении звезды итальянской песни Тото Кутуньо и ансамбля песни и пляски имени Александрова. А еще раз мы увидим знаменитого итальянца на "Первом канале" субботним вечером в качестве участника совместного концерта звезд российской и итальянской эстрады в Кремле. Накануне финала Сан-Ремо Тото Кутуньо ответил на вопросы "РГ".
Читать на сайте RG.RU

Это была ваша идея - вывести на сцену Сан-Ремо российский хор. Каковы ваши впечатления от выступления?

Тото Кутуньо: На мой взгляд, мне удалось преподнести своим зрителям подарок - такой же, какой вышел из песни Gli Amore, которую я пел вместе с Рэем Чарльзом в 1990-м. А сейчас на сцене стояли 40 солдат и 3 офицера, спевшие L Italiano без малейшего акцента. Это была удивительная, потрясающая работа!

А вам интересен фестиваль в Сан-Ремо как конкурс? В правильном ли направлении он, на ваш взгляд, развивается?

Тото Кутуньо: К фестивалю в Сан-Ремо, как и ко всей итальянской эстраде, у меня одна претензия - мало внимания уделяется новым песням, зато в почете телеведущие и англоязычные гости, на которых и делается ставка. Это происходит не только в моей родной стране, но и по всему миру. Так происходит и на сей раз. Каждая нация вправе представлять свою песенную культуру на родном языке. Мне не нравится новый шоу-бизнес его законами. Я ведь тоже пою на разных языках, но душевнее мои песни звучат на итальянском.

На нынешнем Cан-Ремо кто-то поет ваши песни? А на предыдущих - пели?

Тото Кутуньо: После эмоций от совместного выступления с Рэем Чарльзом я, помнится, сказал, что, наверное, больше не смогу выйти на фестивальную сцену. Я никогда не испытывал такого восторга, честно. Но прошли годы, и любовь к профессии заставила меня вернуться на сцену. Артист и сцена нужны друг другу! Если вам кто-то будет рассказывать, как он устал от популярности и как она ему мешает жить, - это будет неискренне. Несколько лет назад я услышал, как поет знаменитая аргентинская телеведущая Белен Родригес, предложил ей сопровождать меня в Сан-Ремо и в 2010 году мы там спели дуэтом. И знаете - нас приняли очень тепло!

В России хорошо помнят Джо Дассена, Адриано Челентано - а есть ли сегодня в Европе певцы, приближающиеся к ним по таланту?

Тото Кутуньо: У вас в стране удивительные люди. Вы не забываете тех, кто знал толк в хорошей музыке. И в этом мы совпадаем. Кстати, много лет спустя после смерти Дассена я узнал, что у него русские корни - отец певца эмигрировал в Америку. Прекрасно помню, с каким восторгом Джо рассказывал о Советском Союзе после поездки в вашу страну. Челентано же - удивительный человек, таких больше нет. Для меня он самый лучший артист из всех, которые когда-либо были в Италии. А что касается молодых... Сегодня я вижу вокруг много талантливых певцов и мало авторов. Им, конечно, труднее, чем было нам. Теперь, выпуская один сингл, они не застрахованы от того, что второго уже не будет.

Музыка для вас бизнес? Отдых? Иногда кажется, что вам известен какой-то закон написания хитов.

Тото Кутуньо: Признаю, что я невежествен, музыке специально не учился, но! - когда я пишу песню, я не замечаю преград. Иначе не получилось бы так, чтобы половина Европы знала мои шлягеры наизусть. Большинство своих песен пишу на вдохновении. Я вкладываю в них реальные истории, свои чувства, себя. Песни могут появиться как угодно! Из разговоров с друзьями, например. Даже не разговоров - можно видеть глаза друзей, не говорить им ни слова и понимать друг друга. Конечно, есть еще песни, которые пишутся по заказу. Здесь вдохновения уже мало, в дело вступает профессионализм. Но я предпочитаю первый вариант.

Поп-музыка