15.02.2013 14:48
Экономика

Потребление водки в США стремительно растет

Текст:  Алексей Аронов
Больше русских никто в мире не пьет, бытует расхожее мнение. Но данные американских аналитиков его опровергают. Оказывается, продажи крепкого алкоголя в США в два раза опережают реализацию спиртного в России.
Читать на сайте RG.RU

О том, что американцы отчаянно закладывают за воротник, сообщило исследовательское агентство Impact Databank. В прошлом году американцы выпили примерно 224 млн. декалитров крепкого алкоголя. Переводя на потребительский язык, это 2 млрд. 240 млн. литров. В России, для сравнения, в 2012 году было продано 113 млн. декалитров высокоградусной продукции (1 млрд. 130 млн. литров).
 
Если бы американский объем был "поглощен" отечественным рынком, то в России бы произошла настоящая катастрофа. Но американцев в два раза больше, чем нас. Поэтому можно говорить о том, что выпиваем мы примерно одинаковое количество спиртного - в пересчете на душу населения.
 
Некоторые наивные люди считают, что самый популярный крепкий напиток в США - это виски. Возможно, в 19 веке так оно и было. А сейчас американцы предпочитают "беленькую", указывают исследователи. Автор этих строк, не раз бывавший в Штатах, свидетельствует: водка в Америка не только наиболее востребованный напиток, но еще и самый модный. Более того, местные маркетологи успешно навязывают мнение, что сорокоградусная - это продукция для… женщин. В тех штатах, где это разрешено, именно представительницы слабого пола часто рекламируют Smirnoff и Grey Goose.
 
Никакого парадокса в этом нет. "Чистую" водку в Америке пьют разве что на Брайтоне. В большинстве баров, если вы закажете "русский национальный напиток" без тоника, сока или т.п., то понимания не встретите. "Приличные люди" делают исключительно коктейли - лонг-дринк. Что же касается виски, то это, с точки зрения продвинутой американской молодежи - напиток из дедушкиного бара. Если закажете его в модном нью-йоркском заведении, на вас могут посмотреть как на деревенщину из Техаса.
 
В России продажи дорогого алкоголя сокращаются, а в Америке увеличиваются. Реализация напитков, стоящих не менее 30 долларов выросли в 2012 году почти на 10%, рапортуют аналитики. А вот в сегменте "эконом", наоборот, отмечена стагнация. Кстати, дешевая водка в Америке часто продается в пластиковых бутылках, что нередко шокирует наших туристов. Одно хорошо - отравиться американской сорокоградусной практически нельзя (если, конечно, не пить ее с русским размахом). В Штатах отсутствует контрафактная продукция, чего, увы, не скажешь про Россию. По некоторым данным, треть реализуемой водки в нашей стране является, в лучшем случае, нелегальной. А в худшем, суррогатом.
 

Товары и цены США