Русскоязычный политик Авигдор Либерман возглавил парламентскую комиссию по иностранным делам и обороне, а также лидером правой партии "Наш дом Израиль". Он рассчитывает вернуться в кресло руководителя МИД, как только суд завершит разбирательство его дела.
Уроженец Молдавии, которому прокуратура предъявила обвинения в злоупотреблении общественным доверием, настаивает на своей невиновности и неоднократно заявлял, что будет отрицать в суде все выдвинутые против него обвинения, которые касаются обстоятельств назначения бывшего посла Израиля в Белоруссии на новую дипломатическую должность. Политик выражает уверенность в благоприятном исходе слушаний. Однако если суд примет доводы обвинения, вердикт способен на годы оборвать карьеру самого популярного русскоязычного политика Израиля, закрыв дорогу в правительство и даже заставив уйти из Кнессета.
Несмотря на то, что, как известно, у Либермана хорошие отношения с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху, против русскоязычного политика в последние годы ведется активная крупномасштабная борьба со стороны местных правоохранительных органов.
Так, в декабре прошлого года генеральный прокурор Израиля закрыл за недостатком улик основное дело, в рамках которого полиция более десяти лет собирала доказательства коррумпированности Либермана. В результате, главу МИД обвинили только в злоупотреблении доверием, после чего он подал заявление о своей отставке.
Напомним, Авигдор Либерман обвиняется в том, что он способствовал продвижению по карьерной лестнице бывшего посла Израиля в Белоруссии Зеэва Бен-Арье, который репатриировался в Израиль в 1971 году из Харькова, а ранее он носил имя Владимир Фланчик. В октябре 2008 года израильская полиция передала через посла просьбу к правоохранительным органам Белоруссии провести расследование касательно некоторых фирм, а также банковских счетов, предположительно, имеющих отношение к Либерману. Спустя короткое время в Минск приехал сам Либерман, на тот момент рядовой депутат кнессета, которому Бен-Арье сообщил о деликатной просьбе израильской полиции.
Спустя год после назначения министром иностранных дел Авигдор Либерман "вернул долг" Бен-Арье и, как предполагается, способствовал продвижению последнего по дипломатической службе и даже рекомендовал того в качестве посла Израиля в Латвии.
Как следует из обвинительного заключения, Авигдор Либерман знал о незаконных действиях Зеэва Бен-Арье, то есть о том, что сам же получил от него конфиденциальную информацию о ходе следствия по своему же делу, инициированного израильскими властями, однако предпочел действовать в своих интересах и не сообщать об этом местным властям. Данное нарушение подпадает под уголовную статью 284 и предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком на три года.
Сам Либерман, описывая дело бывшего посла отметил, что в 2008 году, когда был еще в оппозиции, он посетил Белоруссию как член делегации Кнессета для участия в церемонии открытия памятника. Посол Израиля попросил о встрече, в ходе которой передал конверт и предложил ознакомиться с содержимым. "Я посмотрел, сначала не понял, потом сообразил, что это, попросил его не делать глупостей, порвал бумагу и спустил ее в унитаз. Вот и все, что было", - отметил Либерман. В добавок он категорически отверг обвинения в организации продвижения Бен-Арье по карьерной лестнице.
Несмотря на наличие неопровержимых доказательств у следствия его вины, обвиняемый не спешит сдаваться. По его словам, "с 1996 года, когда я впервые стал гендиректором канцелярии премьер-министра, против меня ежедневно выдвигают какие-то обвинения". При этом Либерман подчеркнул, что за все это время у него было всего два штрафа за парковку, все остальное является преследованием со стороны государственной прокуратуры и попыткой очернить политика.
Свою поддержку Авигдору Либерману высказал и премьер-министр страны Биньямин Нетаньяху. Его канцелярия распространила специальное заявление для прессы, в котором Нетаньяху поздравляет Либермана с закрытием одного дела и желает положительного результата в судебном заседании по второму эпизоду.