До начала действия запрета осталось две недели, всего же с момента объявления мэром Москвы Сергеем Собяниным о грядущих ограничениях прошло около двух месяцев. За это время, естественно, не успели ни ЦКАД построить, куда в будущем должен уйти транзит, ни компенсировать 10-тысячную нехватку парковок для грузовиков в области. Поэтому к 1 марта, чтобы не допустить еще большего коллапса на въездах в столицу, решено запретить стоянку и остановку и на обочинах. Для оповещения об этом установят дополнительные знаки и на первое время выставят дополнительные наряды полиции, которые будут штрафовать водителей фур, устроившихся на стоянку возле столицы. Штраф их ждет, конечно, не такой драконовский, как в Москве, с ее 3 тысячами рублей за нарушение правил парковки, но тоже ощутимый - 1,5 тысячи рублей.
Впрочем, его можно избежать, внимательно читая предупреждения - их водители увидят еще на въезде в Подмосковье. Там помимо новых знаков появятся предупреждающие плакаты о новом режиме проезда. Самым разумным для дальнобойщиков будет, скорее всего, остаться за пределами Московской области. Ведь дефицит парковок в этом регионе сегодня - более 10 000 мест, а имеется их чуть более 4600. По словам Воробьева, чтобы покрыть дефицит, области нужно 15 млрд рублей, которых у нее нет. Поэтому строительство паркингов переложено на плечи инвесторов. Область же готова помогать им подключением к воде и канализации.
По оценкам Леонида Шляпникова, гендиректора "Совтрансавтоэкспедиции", ситуация в Подмосковье примерно одинаковая везде. Дорожная сеть осталась в наследство от советской системы и не рассчитана на современные грузопотоки. При этом растет интенсивность, постепенно ужесточаются требования к режиму труда и отдыха водителей. В таких условиях действительно требуются инвестиции в дорожную систему в целом, и в создание специализированных парковок в частности. Сейчас мало парковок, где помимо физической возможности стоять есть и комфортные условия для водителей, и безопасность для транспортного средства и груза. По мнению транспортника, решить этот вопрос можно лишь с помощью создания современной дорожной и логистической инфраструктуры всего столичного региона в соответствии с реалиями и потребностями.
По оценкам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в течение полугода после начала запрета количество тяжелых грузовиков на дорогах Москвы сократится на 30%. В пределах Третьего транспортного кольца, где аналогичные ограничения действуют уже давно, число фур уменьшилось на 40%.
Есть вопросы по организации движения грузовиков? Звоните по телефону "Горячей линии" департамента транспорта:
(495) 957-05-47