19.02.2013 00:40
Авто

Станция "Деловой центр" откроется в декабре нынешнего года

В марте начнется строительство метро в Солнцево и Ново-Переделкино
Текст:  Ольга Игнатова Аркадий Колыбалов
Российская газета - Столичный выпуск: №35 (6011)
Первый участок будущей Калининско-Солнцевской линии - от станции "Деловой центр" до "Парка Победы" - откроется в конце этого года, сообщил вчера мэр Москвы Сергей Собянин.
Читать на сайте RG.RU

Столичный градоначальник побывал в месте прокладки новых путей формирующейся сейчас линии, которая свяжет центр города с пока обделенными метро районами Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино. Пройдут они, как пояснил журналистам начальник управления строительства метро компании-подрядчика Дмитрий Иванов, в непосредственной близости от действующей станции "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии. Иными словами, с одной стороны, от станции "Парк Победы" уже в конце года можно будет добраться до "Делового центра". Эта станция откроется на территории Международного делового центра "Москва-Сити", а в перспективе и до "Третьяковской" (через новые пересадочные станции "Плющиха" и "Волхонка" - их планируется построить не ранее 2015 года). А через станции "Раменки" и "Мичуринский проспект" можно будет доехать и до Солнцева. Правда, уточнил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в Солнцево метро придет ближе к концу 2016 года. Планируется дотянуть ветку и до района Ново-Переделкино, который, как выразился на недавней встрече с жителями Западного округа Хуснуллин, застроен жильем, но не обеспечен транспортом. Он напомнил, что первоначально в Солнцево хотели тянуть ветку от "Юго-Западной". Но, посчитав транспортные потоки, поняли, что вывезти всех жителей Солнцева не удастся. Ведь в районе Румянцево, ставшем частью Москвы, уже выдано разрешение на строительство 7 млн кв. метров недвижимости и создание 100 тысяч рабочих мест. Поэтому было принято решение пересмотреть проект планировки: продлить Сокольническую ветку от "Юго-Западной" до "Румянцево" и далее до "Саларьево". Туда метро придет уже в 2014 году.

Тогда же вице-мэр озвучил и ряд претензий к подрядчикам строительства. По его словам, пока они не укладываются в намеченные сроки проходки - ведется прокладка лишь левого перегонного тоннеля от "Делового центра" до "Парка Победы". Проходка правого стартует только в марте. Отставание, по словам Хуснуллина, связано как с объективными, так и с субъективными причинами. "Объективные причины: возникли сложности в процессе сборки тоннелепроходческого щита, плюс в этом районе сложная ситуация по грунтам, очень много плывунов", - сказал Хуснуллин. Субъективной причиной он считает "недостаточную организованность работы подрядчика.

Подрядчики пообещали ускорить работы. "Помимо проходки, мы ведем строительство второго эскалаторного тоннеля на станции "Парк Победы" и отделочные работы на станции "Деловой центр", - рассказал вице-президент подрядной организации Сергей Кидяев. Второй эскалатор на станции "Парк Победы" будет самым глубоким в Москве - его длина составит порядка 92 м. По нему можно будет подняться и выйти на улицу Неверовского.

А Марат Хуснуллин рассказал, что работы ведутся на всех площадках Калининско-Солнцевской линии - от "Сити" до Раменок: "В скором времени мы представим планы строительства станции в Ново-Переделкино, проект планировки вынесем на утверждение уже в марте. На все намеченные площадки - от Раменок до Ново-Переделкино, строители выйдут в марте 2013 года, когда сойдет снег".

Справка "РГ"

"Парк Победы" - 165 станция Московского метрополитена. Это самая глубокая станция в Москве: от поверхности земли до платформы - 74 метра. Еще более глубокой является станция "Адмиралтейская" в Санкт-Петербурге (глубина заложения - 86 метров) и станция "Арсенальная" в Киеве. Последняя располагается на глубине 105,5 метра.

Дороги Москва Мэр Москвы Столица