Как пояснил зампред правительства области Анатолий Насонов, подобное ограничение принимается ежегодно и связано с обеспечением сохранности дорог. В весенне-зимнее межсезонье дорожное полотно изнашивается вдвое быстрее, поэтому власти стараются оградить трассы от засилья большегрузов. Единственное отличие этого года состоит в том, что если раньше в апреле по Подмосковью нельзя было ездить грузовикам, нагрузки на ось которых превышали предельно допустимые, то теперь под ограничение попали все машины тяжелее 11 тонн, независимо от того, насколько они загружены.
Исключение составляют автомобили, осуществляющие международные грузовые перевозки, и пассажирские автобусные рейсы, почтовые грузовики, машины, перевозящие пищевые продукты, лекарства и ГСМ. Водители "льготных" автомобилей получат пропуска, аналогичные тем, которые будут выдаваться после 1 марта для движения в дневное время по МКАД. Как пояснил Насонов, большегрузы без пропусков ожидает штраф в 300 рублей и принудительная разгрузка до разрешенной массы, только после этого они смогут продолжить движение. "Экономический эффект от этой меры мы посчитаем в конце апреля", - сообщил журналистам зампред.
Насонов рассказал также, что в настоящее время идет разработка совместной программы Москвы и области по переводу части логистических предприятий на ночной режим работы. Это, по мнению чиновника, должно снизить неудобства, которые ждут грузоперевозчиков с 1 марта, когда начнет действовать запрет на дневное движение грузовиков по МКАД.