В редакции "РГ" есть факсимиле письма, которое направила на имя Павла Астахова родная мать убитого Максима - Юлия Кузьмина.
"Я, родная мать Максима Кузьмина, убитого в США приемными родителями Шатто. У этих людей находится мой второй сын Кирилл Кузьмин".
На фото - приемный папа и два мальчика. Фото: Предоставлено пресс-службой Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
Письмо написано с целью спасти Кирилла. "Прошу вернуть моего второго сына в Россию, - пишет Юлия, - и помочь мне восстановиться в родительских правах".
Мать уверяет Уполномоченного по правам ребенка в РФ, что она исправилась. "Я осознала свою вину перед детьми, устроилась на работу и имею возможность содержать их".
Письмо заканчивается словами: "Помогите мне не допустить смерти второго сына Кирилла".
Напомним, что Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов считает, что именно жестокое обращение привело к гибели 3-летнего Максима. По его словам сироту избивала приемная мать - Лаура Шатто. Кроме того женщина в течение нескольких месяцев давала мальчику психотропные препараты, которые используются при лечении шизофрении у взрослых. Обвинения супругам Шатто, подозреваемым в убийстве Максима, пока не предъявлены, поскольку не готовы результаты вскрытия тела. А без них предпринимать какие-либо меры преждевременно, считают американские следственные органы. Брату погибшего мальчика, Кириллу Кузьмину, очевидно, нужна помощь. И если его родная мать в самом деле исправилась, возвращение ребенка в родную семью было бы идеальным вариантом.