Конечно, в сравнении с тем, что было раньше, это большой шаг вперед. Но врачи-практики, выезжающие на срочные вызовы в дальние районы, столкнулись с рядом проблем. Порой реанимобилю для спасения только что родившегося ребенка приходится покрывать расстояния по триста километров: он обслуживает 32 акушерских стационара. Вот и решили своими силами реанимационные машины реконструировать. Теперь реанимобиль может перевозить и уже в пути оказывать медицинскую помощь не одному младенцу, а сразу двум.
Это стало возможным потому, что ростовские умельцы в машине усовершенствовали всю "начинку". Вместо одного кювеза - это такой домик для новорожденных, где сохраняется нужная температура и микроклимат, - установили два. Кстати, оба - импортные. Другое принципиальное новшество: они стационарно закреплены по обеим сторонам салона. Это важно. При прежней системе на подставке устанавливались носилки, а уже на них - кювез. Однако носилки не слишком приспособлены к тяжести кювеза: даже рукой качнешь - все гремит. А уж при наших дорогах...
В общем, в кювезе теперь установлены четыре перфузора - шприцевых насоса - для дозированного введения лекарственных растворов во время транспортировки ребенка. К каждой "люльке" подведены надежно укрепленные на специальных оригинальных стойках дыхательные аппараты с собственными батареями питания. Они хороши тем, что внутри вмонтированы компрессоры, дающие возможность в дороге вентилировать легкие ребенка с нужным процентом кислорода. Если кончится кислород, могут вентилировать воздухом. Впрочем, автомобиль оборудован и автономной системой кислорода с запасом.
Кроме того, установлены два монитора, по которым в дороге можно контролировать электрокардиограмму сердца, температуру, артериальное давление, насыщение крови кислородом. Кроме того, в реанимобиле удалось создать идеальное энергообеспечение аппаратов.
- Самых "тяжелых" деток, - говорит завотделением детской реанимации больницы N 20, заслуженный врач России Борис Розин, - мы вывозим в наш реанимационный центр, который оснащен необходимой аппаратурой и диагностическим оборудованием. За счет созданной технологической цепочки в регионе удалось значительно снизить летальность с 25-30 процентов десять лет назад до 6-7 процентов сегодня.
Татьяна Быковская, министр здравоохранения региона:
- На усовершенствованном автомобиле в прошлом году в областной центр были доставлены 87 новорожденных. 76 из них пришлось подключать к аппарату искусственного дыхания.
Жители Краснодарского края теперь уверены, что в критической ситуации им будет оказана своевременная медицинская помощь на самом высоком уровне: на помощь прилетит винтокрылый реанимобиль.
На средства из краевого бюджета приобретен медицинский вертолет, оснащенный современной медицинской аппаратурой. Это позволяет осуществлять эвакуацию больных, включая исключительно тяжелых, из отдаленных районов края. Первым санитарным рейсом пациент был доставлен в краевую клиническую больницу N 1 имени Очаповского. С этого дня вертолет работает в максимально интенсивном режиме. На его борту уже перевозились больные с сочетанными травмами и прогрессирующими стенокардиями, термическими ожогами и острой двусторонней пневмонией, судорожным синдромом и инфарктом миокарда и т.д.
Вертолет побывал в Сочи, Ейске, Кущевском и Славянском районах. Время доставки пациента сократилось в несколько раз по сравнению с наземной транспортировкой. Так, из Сочи вертолет доставил пациента за 50 минут вместо 7 часов поездки на машине. Из Ейска - за 30 минут и так далее. География вылетов разнообразна. Очевидно, что такое сокращение времени доставки в специализированные лечебные учреждения значительно увеличивает шансы пациента на выздоровление.
Подготовила Светлана Шевчук, Краснодар