В ходе последнего круга лидер заезда Реган Смит блокировал обгонявшую его машину Брэда Кеселовски, в результате чего автомобиль Смита потерял управление, стал вращаться вокруг оси и задел болиды других гонщиков. После серии столкновений машина дебютанта серии NASCAR 20-летнего Карла Ларсона на высокой скорости перевернулась, взлетела в воздух и протаранила бетонное заграждение и сетку, отделявшие трассу от заполненной трибуны.
От сильного удара у автомобиля оторвало моторный отсек. Его колеса и обломки перелетели через защитную сетку и обрушились на головы зрителей. Воспламенившийся двигатель застрял в защитном ограждении.
Из 33 пострадавших 19 человек были госпитализированы. Остальным помощь оказана непосредственно на автодроме. Сам Ларсон не пострадал, хотя после аварии находился в состоянии шока. Два пациента, один из которых является ребенком, находятся в тяжелом состоянии.
Авария стала второй в гонке. Ранее заезд был остановлен на 20 минут из-за столкновения 13 автомобилей, в результате которого травмы груди получил пилот Майкл Эннет. Причиной первой аварии предположительно стал прокол колеса на одном из болидов. После расчистки трассы гонка возобновилась и через пять кругов завершилась маневром Смита и очередным крушением всего за несколько сотен метров до финишной черты.
"Это была моя ошибка, - признал Реган Смит. - Ответственность лежит на мне, но когда лидируешь на гонках в Дейтоне и видишь финишный флаг, ты готов сделать все, чтобы пересечь черту первым. Сегодня это не получилось. Я надеюсь, что с пострадавшими все будет хорошо".
Трехкратный чемпион серии NASCAR Тони Стюарт, который в результате финишировал первым, принял решение отказаться от торжественной церемонии награждения. "Автогонки - это опасный вид спорта, - прокомментировал он. - Пилоты привыкли рисковать, но когда страдают зрители, это ужасно. Сейчас главное - это то, что происходит на трибунах".
Вице-президент гоночной серии NASCAR Стив О Доннелл сообщил, что "спасательные службы автодрома незамедлительно отреагировали во время инцидента и оказали помощь всем пострадавшим. В настоящее время ведутся работы по восстановлению заграждения, воскресные заезды состоятся в соответствии с программой". Он пообещал, что "видеозаписи произошедшего будут тщательно проанализированы для того, чтобы сделать выводы и предотвратить подобные последствия аварий для зрителей в будущем".
В США зрители нечасто страдают во время автогонок, однако периодически подобное случается. В 1998 году в Мичигане три болельщика погибли на трибунах от обломков болидов. Годом позже столкновение нескольких автомобилей во время соревнований серии IndyCar в Северной Каролине унесло жизни еще трех зрителей.
Автодром в Дейтоне считается одним из наиболее безопасных для посетителей. Однако стремление разместить трибуны поближе к трассе и обеспечить зрителям хороший обзор не дают возможности полностью обезопасить их от крушений болидов весом около 1,3 тонны, движущихся на высокой скорости.