26.02.2013 11:35
Экономика

С 1 апреля из Перми можно будет улететь в 10 городов ПФО

Текст:  Мария Орлова (Пермь)
Межрегиональные авиаперевозки между Пермью и столицами регионов ПФО стартуют с 1 апреля 2013 года и завершатся в конце сезона, 30 ноября. При загруженности самолетов как минимум на 70 процентов проект будет продлен на следующий сезон. Субсидии авиаперевозчику из краевого бюджета составят 28,4 миллиона рублей, еще столько же выделит федеральная казна.
Читать на сайте RG.RU

В срок до 1 марта Росавиация принимает заявки от авиакомпаний, желающих осуществлять межрегиональные перевозки из Перми.

- Мы ожидаем, что заявки поступят от пяти-шести компаний, - говорит министр транспорта и связи Пермского края Владимир Митюшников. - К середине марта будем знать, какая именно авиакомпания будет осуществлять перевозки, и с ней подпишем договор. С 1 апреля будут открыты рейсы до десяти городов ПФО - Казани, Кирова, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Пензы, Самары, Саранска, Саратова, Ульяновска и Уфы.

При этом пассажирам нужно будет оплатить половину стоимости полета - другую оплачивает бюджет. К примеру, билет до Уфы для пассажиров будет стоить 3201 рубль - это значит, что еще столько же заплатит и бюджет (25 процентов - федеральный, 25 - краевой). Максимальная стоимость билета 7700 рублей - во столько обойдется пермякам полет в Саратов.

Пилотный проект рассчитан на девять месяцев и по плану завершится 30 ноября. Чтобы рейсы из Перми в региональные столицы Приволжского федерального округа стали регулярными, самолеты должны быть загружены как минимум на 70 процентов.

Вероятнее всего, что авиапарк на межрегиональных перевозках будет состоять из легких самолетов  типа американского Cessna Caravan или чешского L-410.

Параллельно в краевом минтрансе рассматривают возможность запуска проекта внутрирегиональных перевозок.

- Мы собрали глав районов, на территории которых были взлетно-посадочные полосы. И начали разбираться с землей: кому сегодня они переданы - муниципалитету или частникам?  - рассказывает министр Митюшников.

По его словам, организовывать авиаперевозки внутри края имеет смысл только на расстояния свыше 300 километров - на более коротких маршрутах этот проект будет крайне убыточным. Поэтому оценивается возможность возобновления работы пяти аэропортовых точек на территории края. Возможные направления - из Перми (из аэропорта Большое Савино) в Чайковский, Чернушку, Красновишерск, Гайны. Под вопросом - полеты в Березники (небольшое расстояние). При этом из Гайн может быть организован рейс в Сыктывкар. Внутрирегиональные аэропорты должны использоваться по необходимости и для санитарной авиации, и специалистами МЧС, и лесниками, к примеру, в период пожаров.

- Малая авиация должна быть альтернативой автомобильному транспорту, - считает Владимир Митюшников. - Стоимость билета для пассажира на внутрирегиональных самолетах, по моему мнению, не должна превышать 500-700 рублей за рейс, то есть должна быть равна затратам на бензин в случае, если это же расстояние вы решили проехать на машине. При этом себестоимость такого билета (при 70-процентной загрузке самолета, выполняющего рейс один раз в сутки) - около 4000 рублей. Из чего следует, что субсидирование должно составить 3300 рублей - столько за каждый билет будет доплачивать бюджет.

Размер субсидии при межрегиональных перевозках был определен Росавиацией и федеральным бюджетом. Поэтому стоимость билета из Перми до любой из столиц ПФО все-таки дороже бензина, затраченного на то же расстояние.

- К примеру, до Уфы - 600 километров, билет на самолет стоит 3200 рублей, а чтобы проехать это расстояние на джипе, нужно потратить 2000 на бензин, - подсчитывает министр транспорта. - Тут человек начинает думать: заплатить больше и лететь 1,5 часа или меньше, но ехать более шесть часов…

При этом Митюшинков уверен, что на межрегиональных рейсах должна быть как минимум вдвое сокращена процедура предполетного контроля.

- Ведь это будет летний сезон, когда пермский аэропорт заполнен, - считает министр. - Поэтому нужно будет ускорять эту процедуру: конечно, пассажиры должны пройти досмотр, но на это должно уйти около получаса.

Расписание межрегиональных  рейсов весной появится на сайте пермского аэропорта Большое Савино. Билеты будут продаваться так же, как билеты на рейсы по России или за рубеж - во всех авиакассах и в интернете.

тем временем

Пермский край направил в минтранс РФ письмо за подписью губернатора Виктора Басаргина с просьбой рассмотреть вопрос о выделении средств на строительство рулежных дорожек и перрона в аэропорту «Большое Савино» в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России на 2010-2015 годы». Сейчас взлетно-посадочная полоса аэропорта «Большое Савино» находится в федеральной собственности, поэтому вкладывать средства в ее реконструкцию край не может. Здание нового аэровокзала будет построено на новом месте, поэтому понадобится строительство рулежных дорожек и перрона. Край рассчитывает получить на эти цели средства федерального бюджета - 1,5 миллиарда рублей. Площадь нового аэровокзального комплекса составит от 20 до 24 тысяч квадратных метров. Инвестор должен будет вложить в его возведение порядка 2,5 миллиарда рублей. Пропускную способность аэропорта планируется увеличить до двух миллионов пассажиров в год. Новый терминал предполагается ввести в эксплуатацию в 2016 году.

Авиатранспорт Пермь Пермский край