Процедура оформления пропусков (они зеленого цвета) максимально упрощена. Например, в областном Центре безопасности дорожного движения (ЦБДД) пять сотрудников уже ждут заявок от подмосковных водителей и владельцев транспортных компаний. Если понадобится, в на прием посадят еще 5-10 сотрудников и продлят время работы - до 22.00. Как рассказал Михаил Зубарев, руководитель областного ЦБДД, транспортники пока не торопятся. 26 февраля пришли всего 14 перевозчиков, вчера - 7. Юлия Хохлышева, гендиректор транспортной компании - принесла документы на 41 грузовик, которым нужны пропуска на МКАД. С пачкой документов (список есть на сайте подмосковного ЦБДД) приемщики разобрались за несколько минут. Пропуска пообещали выдать до 12 марта, а, может, раньше. "Как же ваши водители будут ездить по МКАД?" - спрашиваю у Хохлышевой. "Придется пока перестроить логистику", - отвечает.
Впрочем, зеленый пропуск - еще не все. Главное - попасть в базу данных ГИБДД с пометкой "Разрешение имеется". Потому что контроль будет вестись только с помощью камер видеофиксации. Если нет номера в базе, жди квитанцию о штрафе. Со временем, когда водители привыкнут к новой системе, пропуска могут исчезнуть за ненадобностью.
В помощь водителям на сайте ЦБДД появилась интерактивная карта с адресами грузовых стоянок. А скоро бронировать места можно будет онлайн. Тем более, что у 67 % водителей фур есть планшеты и смартфоны. Чтобы у них не было соблазна парковаться перед МКАД, на всех подъездах будет расставлено больше тысячи знаков "Стоянка и остановка запрещена". За их соблюдением станут следить 8 паркономобилей.