27.02.2013 21:54
Экономика

"РГ" выяснила, почему в Челябинске пустует три четверти мест на парковках

Челябинцы не готовы платить деньги за дополнительный комфорт
Текст:  Владимир Васин (Челябинск)
Российская газета - Экономика УРФО: №0 (6019)
В 2013 году в Челябинске планируется сохранить объемы жилищного строительства, ставшие рекордными за всю историю города. В прошлом году 56 компаний ввели в эксплуатацию чуть более миллиона квадратных метров - 152 многоквартирных дома, а индивидуальные застройщики сдали 320 тысяч. Для сравнения: весь жилфонд города - 26 миллионов квадратов.
Читать на сайте RG.RU

Строительный бум, по оценке риелторов, сопровождается и бумом продаж первичного жилья, главным образом в новых районах комплексной застройки, при одновременной потере стоимости "вторички". Однако эксперты констатируют: спрос концентрируется прежде всего в низком ценовом сегменте - наиболее ликвидны однокомнатные квартиры стоимостью до полутора миллионов рублей. Интерес к двух- и трехкомнатным минимален.

Но в еще меньшей степени востребовано жилье, обладающее теми или иными элементами повышенного комфорта. Так, доля когда-то весьма привлекательной точечной застройки в наиболее престижных и освоенных районах на текущий год составит 15 процентов (в 2005 году она приближалась к 70-ти). При этом покупатели обходят имеющиеся предложения стороной: есть готовые дома, в которых стоят пустыми целые подъезды. Еще менее востребованы апартаменты премиум-класса: они по-прежнему проигрывают конкуренцию загородным домам, благо хорошее состояние дорог и относительная компактность мегаполиса в сравнении с тем же Екатеринбургом позволяют добираться из пригорода до центра за 20-30 минут.

Места на паркингах, расположенных под землей и в цокольных этажах, считают непозволительной роскошью даже немногочисленные покупатели элитного жилья. Застройщики утверждают, что предлагают парковочные секции практически по себестоимости и в 2-3 раза дешевле, чем в Екатеринбурге. Средняя стоимость места на подземной парковке в Челябинске варьируется от 250 до 450 тысяч рублей, впрочем, есть и предложения ценой до миллиона. Плюс ежемесячная плата за обслуживание - 700-1000 рублей.

По мнению замглавы администрации города по вопросам градостроительства Дмитрия Градобоева, причина невостребованности паркингов - менталитет горожан. На взгляд потенциальных клиентов, все гораздо проще: при всех плюсах такого машиноместа по сравнению с охраняемой уличной парковкой, срок его окупаемости приближается к полувеку. Уж что-что, а считать деньги богатые люди умеют. Менее состоятельные горожане, рассматривая в качестве альтернативы КАСКО и ночевку машины у подъезда либо место на парковке под открытым небом, руководствуются теми же соображениями: в среднем место под крышей в 2-2,5 раза дороже.

И это соотношение решает все. В результате в существующих подземных паркингах сегодня пустует три четверти площадей, а муниципальная программа по возведению многоуровневых парковок, запущенная в 2011 году, тоже не приносит реальных результатов.

Инфраструктура Жилая недвижимость Челябинск Урал и Западная Сибирь