Режиссер Игорь Зайцев, известный по картине "Каникулы строгого режима" и телефильму "Чкалов", недавно показанному на Первом канале, говорит, что одна из задач фильма - снять с Есенина "клеймо самоубийцы":
- Это клеймо - большой груз. Наш фильм предлагает новую версию его смерти. Есенин хотел быть свободным, но в Советской России это оказалось невозможным. С одной стороны, в фильме все построено на исторических фигурах и событиях. С другой стороны, мы можем только предполагать, что же за человек был Сергей Есенин. В телефильме есть драматическая ситуация, документы, факты, и наше воссоздание образа.
Декоратор байопика Елена Елисеева вслед за режиссером картины говорит о том, что авторы фильма не старались во всем соответствовать исторической достоверности и позволяли себе некоторые "художественные фантазии" на тему:
- Мы не столько старались быть достоверными в изображении конкретных предметов, сколько создать художественными средствами обобщенный и убедительный образ эпохи, - говорит художник-декоратор Елена Елисеева. - Мы фантазировали, иногда допускали сознательные преувеличения, выстраивали декорации по принципу метафоры. Например, салон Зинаиды Гиппиус задумали как "странное помещение". В то время, как известно, в среде творческой богемы была в моде экзотика, поэтому салон сделали похожим на восточную опиумную курильню, с красными фонарями и восточными иероглифами. В богемный салон, кстати, удалось преобразить холл гостиницы "Советская" в Санкт-Петербурге.