01.03.2013 00:00
Общество

Сергей Минаев: Цензуирирование сети закончится ничем

Текст:  Кирилл Карандюк
Российская газета - Федеральный выпуск: №45 (6021)
Читать на сайте RG.RU

Сергей Минаев, писатель:

 

Реклама до сих пор актуальна для людей и в первую очередь производителей. Давно придуманная формула "Реклама - двигатель торговли" остается аксиомой на рынке. Но известно, что многих людей ее засилье откровенно раздражает. И никакого компромисса, объединившего бы рекламщиков и тех, на кого направлены их труды, никогда не появится. Помню, несколько лет назад был большой скандал по поводу того, что у Лиги чемпионов слишком много рекламы на телевидении. Он ничем не закончился. А мое личное мнение - именно это помогает организаторам пускать в эфир то, что любят смотреть люди. И мало кто задумывается над тем, что исчезновение рекламы может крайне негативно сказаться на трансляциях. В конце концов, никто же не заставляет смотреть, всегда можно переключить канал.

Я уже давно не веду Живой Журнал, но когда-то появлялся на его страницах и имею представление о том, что такое блог. Инициатива антимонопольной службы, о которой "Российская газета" сообщает на 1-й и 5-й полосах, мне не ясна. Безусловно, в своих сообщениях можно непроизвольно упомянуть какой-то бренд или организацию. Проблема упирается в то, что все хотят решить сразу, не раздумывая о последствиях. Разве можно определить грань между человеком, который пишет исходя из интересов бренда, и тем, кто высказывает свое личное мнение?

Сейчас принимается много законопроектов, ограничивающих рекламу. Судить об этом однозначно нельзя. Безусловно, порой ее слишком много. Я, например, позитивно смотрю на то, что ее стало меньше на улицах. Когда-то исторический центр Москвы - Тверская улица, вся была в перетяжках, что ее отнюдь не красило. Также я поддерживаю борьбу с рекламой алкоголя и табакокурения, которая, кстати говоря, и так уже привела к жестким ограничениям. Во всем остальном лично у меня реклама какого-то раздражения не вызывает. И уж тем более совершенно непонятно, кому реклама мешает именно в Интернете. Ведь глобальная паутина - это в целом не обязывающее пространство, где нет фактора привязанности к кнопке. Особенно это касается блогов - если пользователь достает других информационными сообщениями, от него легко можно отписаться. Если основной целью законопроекта является пополнение бюджета, то и тут могут возникнуть проблемы, потому что в Интернете многие процессы совершенно невозможно отследить.

Я не вижу какой-то политической подоплеки в этом решении. Да и в любом случае очевидно, что цензуирирование сети закончится ничем, поскольку люди будут уходить на западные платформы и писать там все, что им вздумается. Конечно, если накрыть это каким-то колпаком, по китайскому сценарию, то все получится. Но хотелось бы верить, что этого не произойдет

Образ жизни