04.03.2013 00:50
Авто

Собкоры "РГ" прокатились на фуре по МКАД после запрета на въезд грузовиков

Корреспонденты "РГ" прокатились на фуре по МКАД после ввода запрета на подобную езду без разрешений
Текст:  Эльмира Аширова Светлана Батова Аркадий Колыбалов Михаил Синицын
Российская газета - Столичный выпуск: №46 (6022)
Масштабная информационная компания по запрету с 1 марта въезда грузовикам в сознании многих москвичей превратилась чуть ли не в День избавления от пробок. Что на самом деле изменилось на МКАД, отправились узнавать корреспонденты "РГ", сев на один из грузовиков грузоподъемностью выше 12 тонн, которым и адресован запрет.
Читать на сайте RG.RU

Наша "Скания" с прицепом везла из Подмосковья песок на столичный бетонный завод. Тянула машина в общей сложности 30 тонн. Водитель Михаил подхватить нас с фотокором перед МКАД не смог: только встал на обочине, тут же нарисовались сотрудники ГИБДД. Все подъезды к столице, в том числе и на Новорижском шоссе, к 1 марта украсили знаки "Стоянка запрещена" и "Остановка запрещена". Это сделано для предупреждения отстоя грузовиков, обнаруживших, что ехать дальше нельзя до ночи. Так что с нашим водителем мы смогли встретиться лишь на МКАДе. Далеко и тут не уехали: попали в "дежурную" пробку, два ряда которой занимали грузовики. "С утра их меньше было, - рассказал Михаил, успевший уже сделать рейс с песком на Варшавку. - Ребята по рации обсуждали, где стоять, если остановят".

Читайте также: С 1 марта транзитные грузовики-тяжеловесы смогут въезжать на МКАД только ночью

Рация не замолкает ни на минуту: водители, томящиеся неподалеку - радиус действия радиостанции 6-7 километров, - костерят на все лады нововведение и бестолковую систему логистики, из-за которой то, что можно было просто отнести в соседний дом, возят через перевалочные базы.

ГИБДД за всю нашу дорогу никакого интереса к нам не проявила. Зато камер на МКАДе заметно прибавилось, стоят теперь чуть ли не на каждом километре. Придет ли фирме, в которой работает Михаил, штраф, непонятно. Пропуска у Михаила на машину нет - владелец фирмы три дня назад подал документы в областной центр безопасности дорожного движения, там заверили, что к 12 марта выдадут зеленые бумаги, внесут номер грузовика в реестр, с которым будут сверяться видеокамеры. Быстрее вряд ли получится, выдача пропуска - это госуслуга, а значит, по регламенту должна быть оказана в течение 14 дней. "Народу было много, - рассказал Павел Фетисов, генеральный директор фирмы, пригласившей нас проехать на его грузовике. - Но я сдал документы с первого раза. А посредники предлагают оформить пропуск за 18 тысяч рублей".

Постановление Правительства Москвы об ограничении движения грузового автотранспорта

Перевозки фирмы Фетисова транзитными не считаются - она доставляет песок и щебень в Москву. По МКАД их машины едут лишь для того, чтобы разгрузиться в столице. Как камеры отличат "свои" грузовики от чужих, транзитных, непонятно. Это видно только по путевому листу. Камера же читает номер, в кабину к водителю не заглянет. Водителя волнует и другой вопрос: "Кто штрафы платить будет, я или фирма, ведь за нарушение скорости мы платим, хотя торопимся для фирмы". Зато с 1 мая избежать штрафов всем, у кого нет пропуска, точно не удастся - с этого дня запрет распространится на весь грузовой транспорт тяжелее 12 тонн.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тут рация начинает извергать отборный мат - оказывается, с ГИБДД сегодня повезло не всем. Неизвестный собеседник в красках рассказывает, как ему выписали за транзит штраф на 300 рублей. Судя по воплям, несущимся в эфире, мнение, что для дальнобойщика 300 рублей - не деньги, как утверждают в последнее время в СМИ, сами шоферы не разделяют.

На Волоколамском шоссе "Скания" после пробки набирает скорость почти на пустой дороге. Тут грузовиков, кроме нашего, почти нет. Может, и правда, тяжеловозы на МКАД - в основном транзитные?

Прямая речь

Алена Еремина, пресс-секретарь департамента транспорта Москвы:

- Мы не ставили перед собой задачи избавиться от грузовиков с 1 марта. Уменьшение их количества будет происходить постепенно. Контроль за движением ведется с помощью видеокамер. Но сотрудники ГИБДД могут остановить грузовик на посту для проверки документов, выписать штраф в размере 300 рублей, если машина идет по Кольцевой транзитом. Определяют, какой именно это грузовик - транзитный или из столичного региона, тоже видеокамеры, фиксируя, заезжал ли грузовик в пределы Москвы или нет, сравнивая показания двух точек. Заезжал, значит разгружался. Проехал без пропуска только по МКАД - получи штраф. Все штрафы рассылаются с 1 марта, никакого льготного периода не предусмотрено. В настоящее время в правительстве Москвы прорабатывается вопрос об увеличении размера штрафа до 5000 рублей.

Александр Зайцев, министр транспорта Московской области:

1 марта прошло спокойно, в рабочем режиме. С 26 февраля к нам обратились 223 компании с заявками на 1790 пропусков, за 1 марта подано 40 заявок. Еще раз обращаемся ко всем владельцам грузового транспорта: избегайте посредников. За получением пропусков обращайтесь в ЦБДД Московской области и центр организации дорожного движения Москвы. Они выдаются бесплатно. Если документы у организации в порядке, то пропуск она получит.

 
Видео: Эльмира Аширова/ РГ
Дороги Москва Столица