В шести регионах инфляция в феврале была выше одного процента. Лидером в этом списке стали Новосибирская область и Республика Калмыкия, где цены на продукты за месяц выросли на 1,1 процента, а на услуги - на 1,3 и 1,8 процента соответственно. Кроме того, в Новосибирской области услуги подорожали на 1,4 процента. В Москве и Санкт-Петербурге инфляция за месяц оказалась ниже среднероссийской - 0,5 процента, а с начала года - 1,4 и 1,9 процента соответственно.
Что в феврале подорожало больше всего? В первую очередь - плодоовощная продукция, что соответствует сезону. Огурцы прибавили в цене 15,8 процента, свекла - 5,4, картофель, лук, капуста, виноград, груши - 4,3-4,7 процента, морковь - 3,5. В то же время стоимость помидоров, лимонов и апельсинов снизились на полтора-два процента.
Среди продуктов переработки зерна больше всего подорожала манка - на 5 процентов. Разные сорта хлеба выросли в цене в среднем на 2 процента. А вот гречка подешевела на 0,6 процента.
Среди алкогольных напитков на 3,6 процента подскочила в цене водка, на 2,1 процента - коньяк. Между тем немного подешевели мясо и рыба. Курятина стала дешевле на 1,7 процента, свинина - на 0,9 процента, баранина, филе рыбное, рыба живая и охлажденная - на 0,4 процента.
Цена минимального набора продуктов питания в феврале увеличилась на 1,2 процента и составила в среднем по стране 2 693 рубля. В Москве она немного выше - 3 219 рублей, в Санкт-Петербурге - 3 007 рублей.
Как отметили в Росстате, среди непродовольственных товаров в феврале на 2,2-2,6 процента подорожали сигареты. На 2,1 процента увеличились цены на новые легковые автомобили отечественного производства, на 1,2-1,7 процента - на медицинские градусники, бинты, ситец, свежие цветы и спички. На 0,9-1 процент подорожали дрова, бензин АИ-92, АИ-95 и выше, мыло, трикотажные перчатки, отдельные виды женской одежды, мужская и детская обувь.
Что касается тарифов, больше всего в феврале выросла стоимость проезда в купейных вагонах поездов дальнего следования - на 9,8 процента. При этом стоимость проезда в плацкартных вагонах поездов дальнего следования снизилась на 9,5 процента.