05.03.2013 00:20
Культура

В Хабаровской драме произошла революция

В Хабаровской драме произошла революция
Текст:  Александра Лаврова
Российская газета - Федеральный выпуск: №47 (6023)
В Хабаровске определили новых лауреатов Губернаторского конкурса. Но по традиции их имена будут объявлены только перед Днем театра 27 марта.
Читать на сайте RG.RU

Театральный Хабаровск долгое время стоял особняком, жил изолированно. В последние годы ТЮЗ все чаще начал выезжать на фестивали, Музыкальный театр дважды побывал на "Золотой маске" и получил три премии. Авторский театр "КнАМ" Татьяны Фроловой из Комсомольска-на-Амуре много гастролирует, известен не только в России, но и на Западе. Комсомольская драма побывала на Фестивале малых городов в Лысьве, и ее сразу отметили критики.

Каковы же итоги прошедшего года?

Креативные тюзовцы, возглавляемые художественным руководителем Константином Кучикиным, осуществили множество проектов, затеяли, например, проводить по вечерам перформансы в высоких арочных окнах театра для изумленных прохожих. Яна Тумина, работающая с АХЕ, поставила у них визуально-поэтический спектакль "Другое солнце" на основе японских хокку. Немецкий режиссер Ральф Хензель - "Юдифь" немецкого романтика Геббеля. А режиссер Наталья Ференцева - захватывающий спектакль-игру "Счастливый Ганс", в которой дети валяются на одеялах, кидаются подушками, активно помогают героям и размышляют о том, что такое счастье.

Остросоциальный спектакль "Я есть" "КнАМа" - о памяти человека, народа, государства. Это гражданское высказывание, для которого найдена авангардная форма - четкая и страстная.

Не во всех театрах на этот раз случились удачи.

А вот в Хабаровской драме произошла настоящая революция. Еще два года назад ситуация там была безотрадная. Но пришел новый директор - Николай Евсеенко, пригласил нового главного режиссера - Владимира Оренова, и театр преобразился. В труппе появилось много молодежи, артисты запели, затанцевали, начали работать не только в привычной для себя реалистической манере, но и в условно игровой, эксцентрической. В репертуаре - новые интересные названия ("Сказки женщин" Маши Рыбкиной, "Виктория" А. Червинского, "Убийца" А. Молчанова, "Отелло" Шекспира). Главное же впечатление - "Широколобый", инсценизация главы романа Фазиля Искандера "Сандро из Чегема", история буйвола, не знающего, что его везут на бойню. Оренов наполнил сцену кипящей жизнью - в спектакле занята большая часть труппы, артисты стилистически точны, внимательны к слову и сосредоточены в его осмыслении, действенны, азартны в танце и пении. Конкретная история Широколобого - упрямого, благородного, гордого, живущего в несвободе, но умирающего свободным - перерастает в метафору советско-российского общества и - шире - в метафору мира, где все существа, люди и звери, получили в дар жизнь, но обречены умереть. В спектакле много смешного, поэтичного, а трагический финал исполнен света.

"Главный" в городе репертуарный театр драмы, или ТЮЗ, или маленький негосударственный театрик - когда есть лидер, со своей идеей и эстетикой, умеющий создать команду и живущий своим делом, театральные события неизбежны.

Недаром главная номинация Губернаторского конкурса так и называется: "Событие".

Драматический театр Хабаровск Дальний Восток