В "Гражданских самолетах Сухого" эту информацию не подтверждают. На сайте авиакомпании вчера было написано, что он находится в процессе реконструкции. Эксперты "РГ" успокаивают: SSJ100 в любом случае не останется без покупателей.
"По состоянию на 5 марта 2013 года в компанию "Гражданские самолеты Сухого" не поступало официальных документов о прекращении деятельности Kartika Airlines, а также о расторжении заключенного ранее контракта на поставку 30 самолетов Sukhoi Superjet 100", - сообщили "РГ" в пресс-службе ГСС. И подтвердили: "ГСС и индонезийская авиакомпания подписали в декабре 2008 года контракт на поставку 15 самолетов SSJ100 в базовой конфигурации и опционом на 15 машин. В 2010 году 15 опционов были переведены в твердый заказ. После заключения твердого контракта на 30 самолетов ГСС и Kartika Airlines вели переговоры по условиям финансового обеспечения сделки".
"Пока ни та, ни другая сторона в официальном порядке контракт не расторгли, - говорит руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Но очевидно, что Kartika Airlines не предпринимает действий, которые позволили бы ей выполнить свои обязательства". В любом случае, хотя потеря крупного заказчика является негативным фактором, она не создаст непреодолимых проблем у российской компании. Более того, отмена контракта с Kartika Airlines может, как ни странно, сыграть на руку ГСС. "Мы видим, что у компании наблюдается некоторая сдвижка по срокам поставки самолетов первым заказчикам, - поясняет Пантелеев. - Производитель отстает от ранее заявленных планов. Высвобождение слотов на 30 самолетов позволит нивелировать эту ситуацию и выполнять поставки ритмично". А уже до конца этого года, считает эксперт, будут найдены новые заказчики. В Индонезии SSJ100 закупает авиакомпания Sky Aviation. Шли переговоры еще с четырьмя-пятью компаниями из этой страны. Диалог серьезно осложнила катастрофа, произошедшая в мае прошлого года, но индонезийская сторона опубликовала официальное заключение, в котором признала, что технических неисправностей у самолета не было. SSJ100 намерены покупать также Мексика и Лаос. В России самолет, кроме "Аэрофлота", купила авиакомпания "Якутия". Есть договор с "Газпромавиа", готовится подписание твердого контракта с авиакомпанией "ЮТэйр", перечисляет Пантелеев. Все производимые самолеты уже расписаны на 2013-2014 и частично 2015 годы, говорит он.