11.03.2013 00:20
Экономика

"Лаборатория Касперского" усилила позиции на японском рынке

Российская IT-компания нашла свою нишу в стране высоких технологий
Текст:  Василий Александров
Российская газета - Федеральный выпуск: №51 (6027)
"Лаборатория Касперского" 10 лет назад зарегистрировала в Токио свое представительство, затем создала "дочку" со стопроцентным участием. Открыла японскую версию корпоративного сайта. И теперь - заметный игрок на японском национальном рынке систем информационной безопасности. С президентом компании "Касперский-Джапан" Ринтаро Каваи корреспонденты "РГ" пообщались в кулуарах форума.
Читать на сайте RG.RU

Трудно завоевывать японский рынок, держать марку?

Ринтаро Каваи( смеется): Меня в Японии уже не воспринимают японцем, думают, что русский. "Лаборатория Касперского" - тот редкий случай, когда российская высокотехнологичная компания смогла обеспечить себе глобальный бизнес. Как правило, чтобы зайти на японский рынок, надо вначале стать американской компанией. Но Касперский сделал это, оставаясь с одной стороны чисто российской компаний, а с другой - развивая свой глобальный бизнес.

А какую долю занимает на рынке "Касперский-Джапан"?

Ринтаро Каваи: Если сравнить с Европой, Азией, Америкой, где продажи достигают нескольких десятков процентов, в Японии мы уступаем максимум 10 процентов. Почти половина антивирусных программ, которые продаются в Японии, американские. Также много тайваньских поставщиков.

Почему Япония импортирует софт?

Ринтаро Каваи: То, что у нас очень мало своего софта, лишний раз доказывает, что японцы не умеют выпускать неготовый продукт, чтобы его потом дорабатывали. Они если делают продукцию, то с погрешностью 0,9999999. То есть очень сильны в точности и мелочах. В то же время, если говорить о программном обеспечении, то это очень трудоемкая работа. Но спустя полгода самые новейшие программы устаревают, а другие компании легко их копируют. Российские инженеры и разработчики с их физико-математической школой сильны в том, что используют в разработке программ очень устойчивые технологии, которые вместе с тем можно дорабатывать.

И все-таки наверняка были какие-то проблемы у этой российской компании при выходе на японский рынок?

РинТАРо Каваи: Для некоторых японцев устоявшееся представление о Советском Союзе, теперь о России, это уже само по себе барьер. Есть те, кто настроен с предубеждением, мол, если антивирусные софты, программы разработаны в России, то всю информацию, напротив, высосут, уведут. Были такие потенциальные клиенты, которые вообще не хотели слышать наши предложения.

И как вы это преодолеваете?

Ринтаро Каваи: В любом случае, в основе - отношения людей с людьми. Поэтому, наверное, нужно больше и глубже знать не столько в общем о России, сколько о русских людях. Да, Россия богата ресурсами - очень часто так говорят. Но я думаю, что это не только природное. Богатые ресурсы - это людские ресурсы. Я закончил филфак Московского университета. Японский язык, русский язык очень похожи. Не с лингвистической точки зрения, а по смыслу. Например, английскую пословицу перевести на японский буквально не получится. Но с русского на японский часто получается. Преимуществ России очень много. О них мало знают в Японии. Вот перед вами сидят несколько русских, они не улыбаются лишний раз, но вы чувствуете, что в душе они очень теплые люди. Если станете друзьями, русские никогда вас не подведут.

Крупные компании Лаборатория Касперского