В рамках мероприятия Владимир Челомин и директор ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог" Александр Герасименко осмотрели строительную площадку будущего моста и обсудили организацию автомобильного движения во время строительства мостовой переправы, сообщили "РГ" в пресс-службе правительства области.
- После получения необходимых заключений будут проведены торги, и уже в июле 2013 года планируется приступить к строительно-монтажным работам. На эти цели в региональном дорожном фонде на 2013 год предусмотрен миллиард рублей, - пояснил Владимир Челомин.
Как уточнил чиновник, проект Волжского моста предусматривает не только строительство мостовой переправы, но и автодорожных подходов. "Объект будет введен в эксплуатацию как единый комплекс, вместе с подходами, - подчеркнул Челомин. - В частности, планируется расширение трассы до Толоконцево на борской стороне до четырех полос, строительство новой транспортной развязки со стороны Нижнего Новгорода. Начало трассы будет расположено в створе улицы Акимова, вблизи примыкания улицы Карла Маркса. Протяженность самого моста составит 1450 метров, развязки со стороны Нижнего Новгорода - 1400 метров, со стороны Бора - 5800 метров.
Как заявил Александр Герасименко, транспортные потоки из Нижнего Новгорода и Бора после ввода в эксплуатацию Волжского моста будут разведены. "После строительства в каждую сторону автотранспорт будет двигаться по двум полосам, - заявил директор ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог". - По новому мосту движение будет организовано в кировском направлении, по существующему - в обратную сторону. Расчетная пропускная способность нового мостового перехода составит 3 тысячи автомобилей в час. Таким образом, пропускная способность в кировском направлении увеличится втрое, до 45 тысяч автомобилей в сутки. Строительство второго Борского моста поможет решить транспортные проблемы не только Нижнего Новгорода, но и всего региона, прежде всего, северных районов".
По словам Александра Герасименко, новый Волжский мост расположится на месте наплавного моста, который действует в летнее время. "Длина пролетов второго Борского моста будет сопоставимой с длиной пролетов существующей мостовой переправы, - отметил директор ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог". - Это необходимо для того, чтобы не создавать помех судоходству. Створ нового моста будет расположен на расстоянии 60 метров ниже по течению от существующей мостовой переправы".
Как заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, строительство нового Волжского моста будет проходить без прекращения движения по существующему Борскому мосту. "Строительство не должно оказывать значительного влияния на движение автотранспорта в кировском направлении - такую задачу мы ставим перед мостостроителями, - отметил глава региона. - Во время строительных работ действующий мост и подъездные пути к нему будут эксплуатироваться. В регионе уже есть успешный опыт ремонта Борского и Канавинского мостов без прекращения движения автотранспорта".