11.03.2013 00:12
Спорт

"Катюша" выиграла командный зачет велогонки "Париж-Ницца"

"Катюша" имела хорошие шансы выиграть командный зачет велогонки "Париж - Ницца"
Текст:  Илья Соболев (Ницца)
Российская газета - Федеральный выпуск: №51 (6027)
Возвращение "Катюши" в Мировой тур застало организаторов веломногодневки "Париж - Ницца" врасплох: в заранее напечатанном буклете, посвященном гонке, российская команда не фигурировала. Между тем выступление "Катюши" получилось практически триумфальным: по итогам гонки россияне уверенно победили в командном зачете.
Читать на сайте RG.RU

Гонку "Париж - Ницца" называют дорогой к солнцу. Шестой этап соответствовал этому титулу в буквальном смысле: гонщики стартовали из дождливого Маноска, а финишировали в солнечной Ницце. Самый длинный перегон многодневки (220 км) корреспондент "РГ" решился преодолеть в техничке "Катюши". Лучше способа почувствовать гонку изнутри просто не существует. Особенно, если за рулем спортивный директор команды Дмитрий Конышев.

"Перфетто!, - на итальянском восхищается Дмитрий Борисович действиями подопечных, потом на английском шутит со вторым спортивным директором Торстеном Шмидтом, перекидывается парой слов с катюшинским испанцем Лосадой, что-то по-французски отвечает организаторам. "Столько поездишь на туре, все само собой выучишь", - поясняет Конышев свой талант полиглота.

Даже не верится, что за видимой легкостью, с которой все происходит, стоит кропотливый труд. Начинается все с вечера, когда механики разбирают каждый велосипед, тщательно моют запчасти и сушат. Сами велосипеды - в своем роде произведение искусства. Они и стоят соответствующе - около 8 тысяч евро за штуку. Зрители в "паддоки" команд приходят как в музей - ознакомиться с новинками велотехнологий. А развиваются они так же быстро, как компьютерные. К слову, на каждом велосипеде установлена электронная система, которая может рассказать о гонщике все: сколько энергии он потратил на том или ином участке, какой у него был пульс и многое другое. Полученные данные тщательно анализируются перед каждым этапом, вырабатывается командная тактика.

Что касается шестого этапа, "Катюша" была вправе ожидать от него большего, если бы Эдуарду Ворганову удалось удержать отрыв. А в итоге финишный спринт выиграл любимец местной публики Сильвен Шаванель.

Ну а по окончании вчерашнего, седьмого этапа, именно этому гонщику "Омега Фарма - Квик Степ" досталась зеленая майка лучшего спринтера гонки. В индивидуальном зачете победу праздновал австралиец Ричи Порт из "Скай". Капитан "Катюши" словенец Симон Шпилак в общем зачете накануне шел восьмым, но по итогам гонки с раздельным стартом оказался на шестой позиции, проиграв Порту в общей сложности минуту и 48 секунд.

Специально для "РГ" российский гонщик прокомментировал результаты многодневки "Париж - Ницца".

Как оцените эту многодневку лично для себя?

Денис Меньшов: Думаю, что эту гонку можно оценить положительно. Показал себе, что нахожусь в неплохих кондициях. Результата как такового в генеральной классификации добиться не получилось, но то, что было заложено на первой гонке такого уровня, очень пригодится на последующих стартах.

А если говорить о команде в целом?

Денис Меньшов: Здесь также налицо хорошая динамика. Многое будет зависеть от завтрашней гонки, но то, что "Катюша" лидирует в командном зачете, говорит о многом.

Кого-нибудь выделили бы из своих партнеров?

Денис Меньшов: Честно говоря, не стал бы никого выделять. Все сработали нормально, что называется, командой.

Автомото