12.03.2013 00:34
В мире

Парижские власти начнут брать "экологический сбор" за въезд в город

Грузовики в Париж пускают только ночью
Текст:  Вячеслав Прокофьев
Российская газета - Федеральный выпуск: №52 (6028)
Голубая мечта парижского мэра - сделать так, чтобы во французской столице было как можно меньше автомашин, и особенно грузовиков. Об этом Бертран Деланоэ заявлял неоднократно, а в последний раз в конце прошлого года, когда в рамках кампании по борьбе с загрязнением воздуха объявил о планах вытеснить с периферика (парижской окружной дороги) грузовой транспорт, в частности, транзитный.
Читать на сайте RG.RU

Делать это он намеревается с помощью "экологической платы" для всех фур грузоподъемностью от 3,5 тонны и выше. С этой целью в перспективе будет введен автоматический мониторинг транспортного потока, а за засвеченные таким образом трейлеры придется расплачиваться компаниям, которым фуры принадлежат. Он также намерен поставить вне закона в столице все грузовики, достигшие 17-летнего возраста.

Это планы, а какова ситуация сегодня? Ведь большой город нуждается в самых разнообразных товарах, а, как свидетельствует статистика, в 65 тысяч торговых точек Парижа ежегодно завозится примерно 32 миллиона тонн разнообразного груза. Так вот большегрузные фуры днем на парижских улицах практически не появляются, и этому есть вполне логичное объяснение. Дело в том, что порядком, установленным в 2007 году, им разрешено осуществлять доставку грузов в черте города с 22.00 до 7.00 утра. В дневное время этим занимаются грузовики с меньшими габаритами, то есть те, у которых площадь составляет менее 29 кв. метров. Причем как те, так и другие имеют право производить разгрузку только в местах, обозначенных на проезжей части специальной желтой разметкой с соответствующей надписью. Все обязаны использовать диски "Доставка грузов" (они выдаются в префектуре, торговой палате или профессиональными организациями). На диске выставляется время начала разгрузки, которое в Париже лимитировано 30 минутами, что регулярно контролирует полиция, наказывая нарушителей серьезными штрафами.

Ну а как быть большегрузным трейлерам, которые, к примеру, добрались до Парижа засветло, а до разгрузки еще остается немало времени? Для них за городскими пределами созданы "дорожные центры". Один из них находится в пяти километрах к юго-западу от столицы. Помимо стоянки на сто с лишним фур, оснащенной системой видеонаблюдения, охраной с собаками, там есть кафе-ресторан с умеренными ценами (можно прилично перекусить за 10-12 евро), душ, комната отдыха. Первые два часа в центре - бесплатные, далее каждый из 12 часов стоянки будет стоить по 2,40 евро, а последующие 12 часов можно провести там опять бесплатно. Неподалеку имеется дешевая гостиница.

В самом Париже трейлеры могут стать "на прикол" только в одном из семи специально для них предназначенных паркингов под открытым небом. Они также охраняемые. Оплата там не почасовая, а посуточная - от 35 до 40 евро.

Кстати

Конечно, есть несколько категорий многотонных автомобилей, которые могут беспрепятственно циркулировать по Парижу в любое время. Это те, что подвозят материалы для строительных площадок, продукты и прочий товар для рынков, муку в булочные; автоцистерны; машины по уборке мусора; "технички" дорожных ремонтно-эксплуатационных служб. Но все они должны в обязательном порядке получить особое разрешение у городских властей.

Франция