Если в каком-нибудь околомузыкальном тексте вы обнаружите рядом слова "хасидский", "борода", "регги" и "аномалия", можете быть уверены: перед вами очередной опус о Матисьяху. Уже который год за Мэтью Миллером (таково настоящее имя артиста) тянется шлейф этих слов-определений. Ярлыки приклеены, "нужные" слова подобраны - музыкант "освоен" и сочиняет новые песни в специально отведенном для него стилевом "вольере". Все так - да не так.
Родившийся в Вест-Честере (Пенсильвания), в простой еврейской семье, Мэтью с детства отчаянно не хотел становиться благочестивым иудеем. Он играл на бонгах, заплетал пейсы в дредлоки, подсел на ямайский наркотик под названием "Боб Марли" и, наконец, приняв учение любавичских хасидов, смог-таки уравновесить религию и юношеские увлечения.
Свой музыкальный стиль Матисьяху открыл в симбиозе рэпа, регги, дэнсхолла и битбоксинге. Когда же растафарианец в широкополой хасидской шляпе приложил ко всему этому еще и религиозные тексты, читаемые с имитацией то идиша, то иврита, то ямайского английского - мир вздрогнул. Вздрогнул и окрестил Матисьяху одной из главных "музыкальных аномалий" современности.
Дальше были верхние строчки хит-парадов, разномастные премии, концерты по всему миру, в общем - слава и почет. Но теперь мистер Миллер, похоже, почувствовал неприятную зависимость от собственного широко растиражированного образа. Так что на сцену "Arena Moscow" под старым именем выйдет совершенно новый Матисьяху. В "цивильной" одежде, без пейсов и свежевыбритый. Эволюционировал артист не только внешне, но и - что самое важное - внутри, то бишь - творчески. В музыке стало больше электроники, иудейская философия из текстов куда-то повыветрилась, а саунд дал крен в сторону акустических инструментов. Но энергетики и грува ничуть не убавилось, так что не сомневайтесь: концерт в "Arena Moscow" будет очень даже кошерным.