Обновление парка дорого стоит и практически все крупные перевозчики живут в долг. Учитывая эту общемировую тенденцию, Минтранс скорректировал критерии оценки финансового состояния российских авиакомпаний, которая проводится регулярно.
И если авиакомпания исправно платит все страховые социальные взносы, а также соблюдает все требования по безопасности полетов, то ее никто не намерен закрывать.
Увы, авиабизнес таков, что требует больших заемных средств, самолеты нужно покупать и обслуживать. Поэтому перевозчики живут в долг. В том числе и стабильные, у которых есть материальная база и хорошая репутация. Именно для них сделаны корректировки оценки финансового состояния. Ведь по прежним критериям в группу риска на закрытие могла попасть и очень большая авиакомпания. Но Росавиация всегда подходила к решению таких вопросов не формально, а учитывала и высокие запасы финансовых резервов и главное, как уже было сказано, уровень безопасности полетов. И не закрывала авиаперевозчиков, отмечают эксперты.
Теперь данная позиция авиавластей отражена в поправках в распоряжение Минтранса.