18.03.2013 00:23
Экономика

Через два года в Москве не останется маршруток

Через два года в Москве не останется маршруток
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №57 (6033)
Уже в этом году треть маршруток, у которых заканчиваются договоры на перевозку пассажиров, исчезнут с московских улиц. А через пару лет - и все остальные, дублирующие сегодня наземный городской транспорт и создающие хаос на остановках.
Читать на сайте RG.RU

На смену им придут новые комфортабельные автобусы. Они могут быть большими и маленькими, принадлежащими городу и частникам - в зависимости от того, кто выиграет конкурс на обслуживание данного маршрута. Замена произойдет в рамках реформы транспортной системы, которая началась в Москве. Первый конкурс на маршрут N 22, который будет работать по новым правилам, состоится на этой неделе.

Задача, которую поставили перед собой городские власти, - кардинально изменить принцип распределения маршрутов среди перевозчиков. До сих пор фирмам, чтобы возить людей, было достаточно заявить о своем желании в департамент транспорта и получить разрешение. Это привело к тому, что практически на всех популярных маршрутах работают по несколько перевозчиков. Ржавые микроавтобусы, опасные для жизни пассажиров, препятствием для получения места на маршруте не являлись. До конца года вся маршрутная сеть будет оптимизирована и выставлена на конкурсы. Город ставит условия: никакой устаревшей техники - только низкопольные комфортабельные автобусы. Ходить они обязаны строго по расписанию и по единым тарифам. Город будет рассчитываться с перевозчиком за сделанные километры. Цена каждого маршрута определится в ходе конкурса. В частности, для 22-го маршрута, соединяющего улицу 8 Марта и НАМИ, стартовая цена - 110 руб. 40 коп. за км. На этом маршруте департамент транспорта собирается "откатать" схему взаимодействия с частными перевозчиками. К концу года на конкурс будут выставлены еще примерно 35% маршрутов.

Они будут делиться на магистральные и немагистральные - в зависимости от пассажиропотока. Количество пассажиров подскажет перевозчикам, каким именно транспортом им целесообразнее обзаводиться - большими автобусами, средними или малыми (может, комбинированно). Требования ко всем одинаковые: проезд по единым городским билетам, обслуживание льготников, кондиционеры, информтабло, исправное техническое состояние...

Осенью, когда власти впервые заявили о грядущих переменах, частные перевозчики встревожились: не от них ли чиновники хотят избавиться, передав все маршруты "Мосгортрансу"? Но в минувшую субботу заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов успокоил: "Сейчас доля частных перевозчиков доходит в городе до 30%, мы же хотим довести ее до 40-45% за счет увеличения обслуживаемой ими маршрутной сети. Частники должны прийти в Москву надолго, вложиться в подвижной состав, заключить контракты на 5-7 лет". Такой подход поможет столице избавиться наконец и от нелегальных маршруток, на долю которых сейчас приходится примерно треть.

Общественный транспорт Москва Столица