Поэтому рассчитывать на скидки на билетные цены здешних авиакомпаний в горячие сезоны не приходится. И чем выше взбирается столбик термометра за окошком британца, тем выше становятся и цены на авиабилеты. За примером далеко ходить не надо. Авиабилет из Лондона в Анталью с датой полета на предстоящий июль стоил в ноябре минувшего года без малого на 100 фунтов стерлингов (4800 рублей) дешевле, нежели сегодня. Однако если отложить покупку билета еще на месяц-другой, то цена скорее всего поднимется еще выше. Зато с наступлением осенних холодов жухнут вместе с листвой и цены на полеты. Поэтому если речь идет о летнем, а не о межсезонном отпуске, то британцы, считающие деньги в своем кармане, предпочитают готовить телегу зимой, то бишь заказывать путевки и авиабилеты заранее.
Хватает в Британии и собственных бюджетных авиаперевозчиков, один из которых является даже лидером здешней авиаиндустрии по числу перевозимых им пассажиров. Что и понятно, поскольку цены у бюджетников и зимой, и летом будут в любом случае ниже, чем у стандартных авиакомпаний.
Однако за пониженными ценами тянется и пониженный комфорт. Рассчитывать на бортовое питание и даже на стакан минеральной воды на бюджетном рейсе не приходится - за все надо платить сверху. Жизненное пространство для пассажира на борту бюджетника чаще всего будет потеснее, чем в полете с большой авиакомпанией. Как правило, такие авиаперевозчики включают в цену билета лишь одно место багажа на пассажира, обкладывая путешественника "оброком" за второй чемодан. Отправляясь однажды бюджетным рейсом из Лондона в континентальную Европу, я по неведению пошла на посадку не только с дозволенным мне маленьким чемоданом, но и с дамской сумочкой. До сего дня вспоминаю, как разве что не ногами пришлось мне заталкивать и содержимое этой сумки, и ее самое в доверху заполненный чемодан: мой авиаперевозчик решительно не принял лишний "груз" на борт.