18.03.2013 00:35
В мире

Итальянские перевозчики заманивают туристов скидками и сервисом

На наших туристов объявлена "охота"
Текст:  Нива Миракян
Российская газета - Федеральный выпуск: №57 (6033)
Сегодня на Апеннинах нет недостатка в авиаперевозчиках, и все они как один борются за клиента, пытаясь заманить его кто привлекательной ценой, а кто отменным сервисом. А вот отыскать и то, и другое вместе, к сожалению, почти невозможно.
Читать на сайте RG.RU

В арсенале крупных компаний козыри в виде сезонных скидок, клубных карт, а также широкий выбор блюд на любой вкус, позволяющих гурманам со вкусом скоротать несколько часов полета. Однако, как правило, цены на регулярные рейсы сильно кусаются, и поэтому среди итальянцев появляется все больше пассажиров, готовых пожертвовать на время полета своими гастрономическими пристрастиями во имя прозаичной экономии, ставшей столь актуальной в наши дни.

И если еще несколько лет назад число итальянских авиакомпаний категории low cost можно было перечислить по пальцам одной руки, то сегодня рынок ими просто изобилует - более 15 наименований. При этом политика у всех "дискаунтеров" приблизительно одинаковая - "мы предлагаем вам долететь из точки "А" в точку "Б" почти бесплатно. Несмотря на то, что их тарифы действительно выглядят привлекательно (от 40 до 60 евро в одну сторону - это в среднем на 15-20% ниже, чем железнодорожный билет по тому же направлению), на проверку ключевым словом в этом заманчивом предложении нередко, увы, оказывается "почти".

Экономичная цена на билет, как правило, формируется благодаря отмене традиционной трапезы на борту, "временным" неудобствам, с которыми приходится мириться бережливому клиенту, а также "подводным течениям", незаметным на первый и неопытный взгляд.

Преобладающее большинство авиакомпаний с хорошей репутацией (их где-то около половины из представленных в этом сегменте) обычно предупреждают пассажиров об ожидающем их дискомфорте. Но встречаются, увы, и исключения, к которым лучше быть готовым.

Приобретая билет у итальянского низкотарифного перевозчика почти за символическую цену, важно иметь в виду, что он не подлежит возврату, что в указанную на билете цену, скорее всего, не будет входить перевозка багажа, а также оказание других "обязательных" в крупных компаниях услуг. Нельзя также быть уверенным, что ваш самолет приземлится в аэропорту с хорошим сообщением с городом, а не где-нибудь на задворках. И, соответственно, вовсе не исключено, что за транспорт от аэровокзала до центра города придется выложить в итоге круглую сумму, равную стоимости полного билета, купленного в обычной авиакомпании. Существует также опасность, что компания щедро предлагает дешевые билеты, потому что сама живет в долг.

Прошлым летом из-за неожиданно обанкротившегося авиаперевозчика Windjet, оказавшегося не в состоянии оплатить свои счета за топливо, сорвался отпуск более 300 тысяч туристов со всего мира, среди которых оказалось и около 1000 россиян, тщетно надеявшихся попасть в Римини, Бергамо, Пизу, Катанию и Палермо.

Несомненно, история с Windjet сильно подмочила репутацию итальянских дискаунтеров.

Италия