"В отличие от 94-ФЗ новый законопроект регулирует всю цепочку от планирования государственного заказа до размещения, контроля и аудита", - сказал Нарышкин.
Законопроект о ФКС, который придет на смену закону о госзакупках, был принят в первом чтении в июне 2012 года. Ко второму чтению в документ было внесено около одной тысячи поправок, все они были рассмотрены на заседаниях рабочей группы в Госдуме совместно с правительством и общественными организациями - ТПП и РСПП. Напомним, что основной идеей законопроекта является создание единого технологического цикла закупок для муниципальных и госнужд, а также повышение прозрачности всего механизма госзакупок.
До сих пор законодательство не обеспечивало единства регулирования всего цикла госзакупок, что привело к пробелам в регулировании отдельных закупочных этапов и процессов. Так, на стадии формирования госзаказа действовало бюджетное законодательство, которое ориентировано на обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, но которое не устанавливает критерии и порядок определения, в частности, объема госнужд. Кроме того, практически не прослеживалась взаимосвязь бюджетного процесса и планирования госзакупок. В результате отсутствовала должная связь между параметрами бюджетных ассигнований, объемными и качественными показателями предоставляемых госуслуг, с одной стороны, и параметрами госконтрактов, их результатами, с другой стороны. Также не полностью использовался инвестиционный и инновационный потенциал госзаказа. Реальный сектор экономики не обладал своевременной информацией по планируемым поставкам товаров и услуг.
Авторы нового законопроекта уверяют, что подобных ошибок в новом документе не будет. Однако представители бизнес-сообщества не уверены, что новый документ облегчит доступ к госзаказу малому бизнесу. "В законопроекте о ФКС предполагается, что при выборе поставщика заказчику следует обращать внимание не только на то, что и как поставляет победившая компания, но и на то, кем именно она является и каков ее опыт в аналогичной сфере, - пояснил "РБГ" директор департамента финансово-экономического анализа Центра развития ГЧП Алексей Толстик. - То есть одним из критериев оценки заявок будет являться квалификация участника процедуры, что для малого бизнеса является новым бюрократическим препятствием".