19.03.2013 00:28
Экономика

Транспортно-пересадочный узел открылся у метро "Домодедовская"

Транспортно-пересадочный узел открылся у метро "Домодедовская"
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Столичный выпуск: №58 (6034)
В этом году в столице будет обустроено около 150 транспортно-пересадочных узлов. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, посетив вчера только что открытый плоскостной паркинг рядом со станцией метро "Домодедовская".
Читать на сайте RG.RU

Всего, по словам мэра, в городе планируется создание 250 ТПУ, более 100 из которых будут капитальными. Но это - в перспективе до 2020 года. "Это будут крупные пересадочные центры, по мощности даже большие, чем железнодорожные вокзалы, - пояснил Сергей Собянин. - Пассажирам там будет удобно пересесть на любой вид транспорта - метро, электричку или автобус". В "часы пик", например, на ту же станцию "Домодедовская" наземным транспортом приезжают 9 тысяч пассажиров, да еще 5 тысяч - пригородными автобусами. Всего за сутки здесь проходят до 160 тысяч пассажиров. Как отметил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, это одна из самых загруженных станций столичной подземки. Поэтому-то именно с нее городские власти и начали обустройство комфортных ТПУ. Заканчивается также оборудование плоскостного паркинга у станции "Царицыно", пропускная способность которого даже выше, чем на "Домодедовской", так как туда приходят еще и пригородные поезда.

Как заметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, завышать цены бессмысленно, так как паркинги в этом случае будут пустовать. Сейчас у "Домодедовской" дневной тариф - 20 рублей в час, ночной - 10. Парковаться здесь могут до 350 машин. Дирекция железнодорожных вокзалов, которая отвечает за этот ТПУ, в дальнейшем планирует на этом месте построить капитальный паркинг на 5,5 тысячи машино-мест.

Программу создания комфортного парковочного пространства можно разделить на два этапа. Сначала за счет бюджетных средств будут оборудованы плоскостные паркинги. "Хотим оценить, как будут работать, насколько заполняться, - пояснил он. - В зависимости от спроса на месте плоскостных паркингов будут сооружаться капитальные". 42 капитальных пересадочных узла, по словам Хуснуллина, закреплены за дирекцией железнодорожных вокзалов, 90 - за метрополитеном и 31 - за Малым кольцом Московской железной дороги. За счет средств бюджета города и этих ведомств власти намерены построить кассы, перроны, переходы с одного вида транспорта на другой, а на средства инвесторов - развивать дополнительные услуги. Капитальные ТПУ в этом году начнут создаваться у станций "Алма-Атинская", "Новокосино", "Пятницкое шоссе" и достраиваемой станции "Лермонтовский проспект" в Жулебино.

Общественный транспорт Москва Правительство Москвы Столица